Oracle и CaixaBank анонсировали открытие центра экспертизы по Big Data в Барселоне
Корпорация Oracle объявила о создании Центра экспертизы по Big Data в Барселоне для обеспечения услугами, связанными с «Большими Данными», заказчиков по всей Европе. Центр использует опыт, накопленный на первом этапе реализации стратегического проекта по внедрению новой инфраструктуры «Больших Данных» в CaixaBank, начатого в декабре 2013 г. и разработанного совместно с Oracle. Об этом CNews сообщили в Oracle.
«Быть одним из первых финансовых институтов в мире по встраиванию “Больших Данных” в ежедневный процесс управления бизнесом означает усилить наш курс на инновации, что является одним из стратегических направлений CaixaBank», — подчеркнул Джуан Мария Нин (Juan Maria Nin), вице-президент и CEO группы la Caixa.
CaixaBank (Испания), клиентская база которого насчитывает 13,7 млн клиентов, совместно с Oracle завершил первый этап стратегического проекта по работе с «Большими Данными», в ходе которого была развернута инфраструктура для центрального хранилища данных. Этот унифицированный, гибкий, мощный и безопасный «резервуар данных» (data pool) способен быстро реагировать на любые запросы к информации, оперативно находить нужные данные и извлекать наиболее актуальную информацию для бизнеса, рассказали в корпорации.
Развернув инфраструктуру на базе технологий Oracle, которые в том числе включают оптимизированные программно-аппаратные комплексы Oracle Engineered Systems, программные продукты Oracle и услуги Oracle Consulting , банк объединил в едином хранилище все имеющиеся до этого информационные среды, связанные с взаимоотношениями с клиентами, управлением рисками, формированием регуляторной отчетности и т.д. По отзыву CaixaBank, проект позволил банку получить доступ к агрегированной информации и анализировать ее с большей исторической глубиной.
Ожидается, что анализ «Больших Данных» позволит банку оптимизировать свои услуги для клиентов. Интеграция информации из всевозможных источников (таких как интернет, филиальная сеть, колл-центры, банкоматы) позволила получить подробную картину о каждом из клиентов. Вся информация, полученная через один из каналов, немедленно сообщается остальным каналам.
Сейчас CaixaBank прорабатывает применение «Больших Данных» для формирования финансовой отчетности, управления рисками, оптимизации бизнес-процессов, сокращения времени вывода новых продуктов на рынок, противодействия мошенничеству и ряда других задач.
«Инфраструктура Big Data, которую мы развернули, нацелена на получение наиболее полных знаний о потребностях наших клиентов и поиск способов оптимизации наших сервисов. В этом смысле технология полностью соответствует нашему видению того, как развивать банк и его сервисы для достижения высоких стандартов», — добавил Джуан Мария Нин (Juan María Nin), вице-президент и CEO группы la Caixa.
Ярослав Третьяков, «Пульс»: Для HR цифровизация означает меньше бумажной рутины и больше фокуса на развитии сотрудников
В свою очередь, центр экспертизы по Big Data в Барселоне будет сотрудничать с вузами, государственными и некоммерческими организациями, а также частными компаниями, чтобы продвигать технологии «Больших Данных» и способствовать их развитию. Он будет оказывать образовательные услуги для новых специалистов по Big Data из Oracle, CaixaBank и других частных и госорганизаций.
Также планируется, что совместно с департаментом разработки продуктов Oracle центр будет создавать новые решения в сфере Big Data, в том числе для конкретных отраслей, включая финансовый сектор. Он будет аккумулировать и распространять накопленные знания и опыт для дальнейшего развития технологий и решений Big Data по всей Европе.
Кроме того, центр в Барселоне выступит консультантом по передовым решениям в сфере «Больших Данных», применимым в каждой из отраслей и бизнес-задач. Как ожидается, площадка станет местом для совместного поиска новых применений технологий Big Data в бизнесе и новых возможностей для Oracle. Генерируя новые решения и создавая новые технологии, центр экспертизы обеспечит организациям помощь в использовании данных для бизнес-проектов.
«Данные — это топливо XXI века, — считает Лоик ле Гиске (Loïc le Guisquet), исполнительный вице-президент Oracle EMEA. — Опыт успешного внедрения новой инфраструктуры в CaixaBank поможет нам сделать из создаваемого центра экспертизы место сосредоточения опыта работы с “Большими Данными” для всей Европы».