Открытым решениям необходима традиционная техническая поддержка
По мнению CIO города Корпус-Кристи, штат Техас, Майкла Армстронга (Michael Armstrong), построение системы управления документами может обойтись дешевле в случае использования бесплатного программного обеспечения с открытым исходным кодом в сочетании с традиционными методами технической поддержки, т.е. гибридного решения по договорной цене.
В мае 2009 года Майкл Армстронг приобрел систему управления документами с открытым исходным кодом у Alfesco. В комплект поставки был включен контракт на обслуживание всех городских структур стоимостью $ 11 тыс. в год. Пилотный проект был реализован в Департаменте водного хозяйства Корпус-Кристи. В настоящее время система находится в процессе широкого развертывания.
ИТ-руководители государственных ведомств обычно думают, что ПО с открытым исходным кодом можно использовать для создания системы управления контентом на веб-сайтах, но опасаются применять его для реализации таких функций как электронная почта, начисление заработной платы и учет человеческих ресурсов. По словам Майкла Армстронга, сочетание свободного программного обеспечения и платных услуг техподдержки способно изменить эту ситуацию. Он сомневается, что совершенно бесплатная модель когда-либо будет адекватной. Ведь руководители, которым необходимо срочно исправить ошибки в ПО, не могут ждать, пока программисты из сообщества сторонников открытого кода сделают это бесплатно.
«Когда вы тратите деньги налогоплательщиков на программное обеспечение, вам нужны гарантии того, что если что-то пойдет не так, вы получите необходимую помощь», - объяснил Майкл Армстронг.