Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

"Оверлайн" внедряет "1С"

Украинский концерн «Оверлайн», выпускающий алкогольные напитки под брендами «Мягков», «Штурман», «220V», «Одесса» и L’Odessika, приступил к эксплуатации комплексной информационной системы, созданной на базе «1С:Управление производственным предприятием 8.0». Единое решение позволило автоматизировать ряд бизнес-процессов производственных предприятий, входящих в «Оверлайн», и обеспечило большую эффективность управления концерном.

«Оверлайн», созданный в 1994 году, объединяет более 20-и предприятий. Главный офис концерна и большинство его компаний находятся в Одессе. Рост числа и расширение бизнеса компаний, входящих в концерн, с каждым годом все больше усложняли его управленческую структуру. В конце 2004 года руководство приняло решение о внедрении единой для всего концерна информационной системы, способной аккумулировать необходимые для эффективного управления данные о деятельности подразделений.

Свой выбор руководство «Оверлайна» остановило на решении «1С:Управление производственным предприятием 8.0». В проекте по внедрению комплексной системы автоматизации приняли участие три стороны. В качестве поставщика платформы и конфигурации выступил одесский филиал 1С:Франчайзи «Лаборатория Форт». Там же специалисты «Оверлайна» прошли двухнедельные курсы по основам программирования в среде «1С:Предприятие 8.0». Основным консультантом и помощником при внедрении системы выступила московская компания «Аналит». Специалисты «Аналита» провели анализ основных бизнес-процессов концерна, разработали бизнес-модель объекта автоматизации; провели консультации по вопросам технологии внедрения программного продукта и использованию возможностей типовой конфигурации. Основные работы по внедрению решения взяли на себя работники концерна. Для реализации проекта в «Оверлайне» была сформирована группа автоматизации, в которую вошли 5 сотрудников, включая вице-президента компании.

Промышленное внедрение системы началось 1 августа, а с 1 сентября все финансовые работники предприятия приступили к работе в системе управления денежными средствами. Также в начале осени было полностью автоматизировано управление производством на Одесском заводе шампанских вин. В настоящий момент в эксплуатацию введено 50 рабочих мест. В результате работ создана единая для всего концерна система автоматизации процессов учета и управления производством, торговлей, финансами и персоналом.

В рамках концерна в целом полностью завершено внедрение подсистем:

На Одесском заводе шампанских вин в промышленную эксплуатацию запущены блоки:

Сейчас в «Оверлайне» идет внедрение подсистем «Управление торговыми операциями», «Управление кадровым учетом» в рамках концерна в целом, а также «Управление данными об изделиях», «Управление производством», «Управление закупками», «Управление запасами» на «Первом ликероводочном заводе».

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Вице-президент концерна Татьяна Борисовна Маковская говорит: «Уже сейчас в новой системе можно отслеживать движение денежных средств по финансовым статьям за период и ожидаемые поступления от контрагентов, ожидаемые оплаты, крайние сроки и т.п. Кроме встроенных в программу механизмов, созданы удобные и автоматизированные механизмы загрузки и ввода платежных и кассовых документов в виде таблиц. Система также разрешила задачи управления персоналом. Наши сотрудники HR-департамента могут уже сегодня входить в программу и пользоваться ей. Механизмов кадрового учета в программе достаточно, чтобы полностью отказаться от использования других программ».

Работа над проектом будет продолжаться. По оценкам концерна, до конца 2006 года их группой автоматизации будет создано еще полсотни рабочих мест.