Разделы

Интернет Веб-сервисы

Парсад Радже (Instantis) - "Рынок ASP. Проблемы и прогнозы"

В пятницу, 23 ноября, CNews.ru опубликовал интервью с Парсадом Радже (Parsad Rajeh), главой корпорации Instantis, посвященное проблемам маркетинга и потребительского выбора на рынке ASP - приложений в качестве услуги. Сегодня мы публикуем продолжение этого интервью, данного г-ном Радже порталу StrategyWeek.com. Данная часть беседы посвящена проблемам, с которыми сталкивается рынок ASP-услуг, а также прогнозам его развития.

SW: Казалось бы, ASP-сервисы - волшебная палочка для многих компаний, особенно малых и средних, однако сегодня многим провайдерам этих услуг приходится нелегко. Почему это происходит?

PR: Многие провайдеры таких сервисов говорят предпринимателям что-то вроде: "А дайте-ка мне взглянуть, что там у вас уже работает, чем вы пользуетесь, например бухгалтерской системой, и давайте я для вас ее буду администрировать извне". Естественно, никто не видит в таком повороте дела большого смысла, потому что, во-первых, система уже и так работает и, во-вторых, люди не склонны делиться с кем-либо еще внутрикорпоративными механизмами. С другой стороны веб-сайт - та часть бизнеса, которая больше чем какая-либо другая ориентирована вовне. Компании ведь не содержат сайты для внутреннего пользования, они размещают их у провайдеров услуг хостинга, поэтому люди обычно куда более сговорчивы, когда дело касается решений проблем сайта, предоставляемых внешним провайдером. И в этом смысле стоит отличаться от большинства действующих провайдеров. Еще одно отличие должно состоять в том, что не стоит заниматься продажей чужого ПО. Разработку также целиком следует брать на себя, этому гораздо охотнее доверяют.

SW: Какие перемены были вами замечены на рынке ASP за последний год, когда большинство старалось справится с новыми правилами игры?

PR: Совершенно определенно появилась озабоченность касательно продолжительности предоставляемых услуг. Что происходит, когда ваш ASP-провайдер вдруг уходит из бизнеса? Высказывалось много соображений, причем не только о провайдерах такого рода, в том смысле, что большинство из них не решает эти проблемы в условиях новой экономики. Поэтому при выборе провайдера нельзя упускать из виду проблемы легитимности.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

SW: Какие изменения, по-вашему, могут произойти на этом рынке в ближайшие два-три года?

PR: Я полагаю, что предоставление услуг ASP-сервисов как вида платной услуги никуда не уйдет и будет стабильно развиваться.

Достаточно посмотреть на историю развития телефонных сетей. Это самый крупный из существующих ныне провайдеров автоматизированных услуг и он существует уже сотню лет. И я думаю, что те, кому не по карману вкладывать деньги в приобретение сложных и дорогостоящих серверов и ПО, будут выбирать внешний сервис. Раздумывая на эту тему, они поймут, что все, что им нужно - это решение их проблем. Они выберут и оценят провайдера, того или иного, и, в конце концов, доверят это ему. Успешными окажутся те, кто сможет предложить по настоящему ценные решения.