Перспективы смарт-карт неоднозначны
По оценкам компании American Banker, технологии смарт-карт вновь набирают популярность, однако в этот раз не только в розничной торговле, но и в электронной коммерции. Тем не менее, компании, выпускающие смарт-карты ,отреагировали на это заявление неоднозначно. Например, корпорация Visa согласна с тем, что торговцы положительно относятся к установке терминалов, поддерживающих смарт-карты, в то время как MasterCard, напротив, сообщает, что продавцы скептически относятся к этой технологии.Как пояснил исполнительный директор компании Oberthur Филипп Тартавалл (Philippe Tartavull), вопрос в том, каким темпами пойдет установка терминалов с поддержкой смарт-карт в этом году. Его прогнозы достаточно скромны - до 2004 г будет происходить постепенный и достаточно медленный рост популярности смарт-карт. Джордж Девитт (George Devitt) из компании Hypercom, напротив, прогнозирует бурный рост: по его подсчетам к концу 2002 г. в США будут обращаться 50 млн. смарт-карт, при том что всего на мировом рынке обращается около 1 млрд. карт. Однако он предупреждает, что продавцы будут инвестировать в эту технологию только в том случае, если она будет востребована покупателями.
Тем не менее, до сих пор смарт-карты не стали стандартным средством платежа. Продавцы все еще ждут, пока технология продемонстрирует свои преимущества, а покупатели не могут быть уверены, что их смарт-карты будут приняты к оплате большинством продавцов.
Максим Кыркунов, C3 Solutions: Высоконагруженные ЦОДы становятся трендом сегодняшнего дня