«Почта России» и Пенсионный фонд РФ переходят на электронный документооборот
По результатам комплексных испытаний, завершившихся 14 февраля 2008 г., внедряемая ФГУП «Почта России» совместно с Пенсионным фондом РФ система электронного документооборота при выплате пенсий признана работоспособной и рекомендована для принятия в промышленную эксплуатацию. Соответствующий акт был подписан представителями руководства «Почты России» и ПФР, что ознаменовало собой начало нового этапа в реализации проекта.
Отныне в 18 регионах России, где система работала в тестовом режиме, она будет переводиться в промышленную эксплуатацию. Это означает, что электронные документы, используемые «Почтой России» и Пенсионным фондом при выплате пенсий, станут основными и больше не будут дублироваться бумажными, что позволит полностью перейти на электронный документооборот.
Напомним, что проект по внедрению СЭД при выплате пенсий стартовал в 2004 г. в пилотном регионе – Нижегородской области, где продемонстрировал отличные результаты. С 2006 г. проект был также запущен в республиках Башкортостан и Бурятия, Удмуртской и Чувашской республиках, Ставропольском крае, Белгородской, Волгоградской, Вологодской, Кировской, Курганской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Самарской, Смоленской и Читинской областях.
В 2008 г. территория внедрения СЭД будет расширяться. К проекту присоединятся республики Карелия, Марий Эл, Северная Осетия-Алания и Хакасия, Краснодарский и Пермский края, Астраханская, Московская, Псковская, Челябинская и Ульяновская области, а также г. Байконур.
Система позволяет избавиться от издержек, связанных с бумажным документооборотом, автоматизировать учет выплат, сократить до минимума возможность появления ошибок операторов. Особенностями новой системы с точки зрения пользователей услуги являются повышение культуры обслуживания и возможность получать детализированную информацию о начислениях и выплатах, а также быстро решать проблемы при личном обращении в обслуживающий орган Пенсионного фонда или почтовое отделение.