Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

«Почта России»: почтовые МФЦ помогут решить проблему доступности госуслуг для населения

«Почта России» готова выступать не только агентом по предоставлению государственных и муниципальных услуг, но и полноценным провайдером: программа развития многофункциональных центров (МФЦ) на базе инфраструктуры почтовой связи была представлена заместителем генерального директора федерального почтового оператора Игорем Мандрыкиным в рамках конференции, организованной Министерством экономического развития и посвященной вопросам государственного управления.

Модель создания на базе почтового оператора территориально-распределенных «почтовых» МФЦ с многофункциональными общественными приемными в почтовых отделениях предназначена для тех регионов, в которых в настоящее время традиционные МФЦ по тем или иным причинам не созданы или их недостаточно.

При реализации этой модели «Почта России» предлагает в городских отделениях почтовой связи воспользоваться опытом коллег из «Почты Италии». В этом варианте многофункциональные общественные приемные развертываются в форме мини-офиса МФЦ, который представляет собой одно или несколько специальных окон для предоставления государственных и муниципальных услуг (в зависимости от востребованности). При этом оператор специализированного окна предоставляет только государственные, муниципальные и сопутствующие услуги (копирование документов, прием госпошлин и т.п.).

В сельской местности, где плотность населения и реальная загруженность ОПС существенно ниже, «Почта России» предлагает разворачивать многофункциональные общественные приемные в форме универсальных офисов. Универсальный офис не имеет специализированного окна для предоставления государственных и муниципальных услуг. Оператор отделения почтовой связи, прошедший специальное обучение, оказывает весь спектр услуг (почтовых, финансовых, государственных и муниципальных).

Для контроля предоставления услуг, отслеживания статуса заявок и мониторинга статистики в рамках территориально-распределенного МФЦ на базе регионального филиала «Почты России» создается «бэк-офис».

Территориально-распределенный МФЦ, предлагаемый «Почтой России», обеспечит предоставление государственных и муниципальных услуг исключительно в режиме «одного окна» и в «шаговой доступности» как для городского, так и сельского населения.

Максим Чудновский, «СберТех»: Внедрение корпоративной сервисной шины данных позволило сократить время вывода продукта в 10 раз
Бизнес

«Когда государство пытается обеспечить доступность той или иной услуги, оно в первую очередь обращает внимание на почту. Из 600 тыс. отделений почтовой связи в мире более 40 тыс. приходится на Россию. Кроме того, в нашей стране самая высокая плотность ОПС на душу населения. Соответственно, и доступность тех или иных услуг через отделения «Почты» тоже очень высока», – отметил в своем выступлении Игорь Мандрыкин.

Достоинством модели территориально-распределенного «почтового» МФЦ является то, что заявитель сможет получать весь комплекс государственных и муниципальных услуг (федеральных, региональных муниципальных) независимо от места своей регистрации и места подачи заявления. При этом по выбору заявителя государственные и муниципальные услуги могут предоставляться ему в бумажном, электронном и смешанном виде.

Сегодня конкретные проекты создания системы предоставления госуслуг с использованием возможностей филиальной сети «Почты России» в том или ином объеме реализуются в Ульяновской и Нижегородской областях, Удмуртской Республике, Чувашской Республике, рассматривается участие в проекте Волгоградской, Московской, Ростовской областей. В Ярославской области получено принципиальное согласие на участие в проекте.

В настоящее время с 17 субъектами России уже подписаны рамочные соглашения о создании центров оказания государственных и муниципальных услуг на базе «Почты России». Перспектива создания многофункциональных общественных приемных предоставления государственных и муниципальных услуг на базе «Почты России» рассматривается сейчас более чем в 40 регионах страны. Создание подобной сети поддерживается в аппарате правительства РФ, Минэкономразвития России, Минкосвязи России, Россвязи, в органах исполнительной власти регионов и органах местного самоуправления.

Михаил Иванов