Прасад Радже (Instantis): как выбирать ASP-решение
Портал StrategyWeek.com опубликовал интервью с Парсадом Радже (Prasad Raje), генеральным директором компании Instantis, одного из ведущих индийских поставщиков решений для электронной коммерции и сервисов приложений как услуги (ASP). Поскольку для Индии, также как и для российского рынка информационных технологий, сервисы ASP являются относительно новым видом услуг, проблема качественной оценки эргономичности ASP-продуктов, задачи, стоящие перед маркетологами на рынке ASP, а также критерии потребительского выбора данного вида услуг на рынке, безусловно, представляют интерес для российских читателей. В связи с этим читатели CNews.ru имеют возможность ознакомиться с выдержками из этого интервью.SW: Чего, как правило, больше всего опасаются малые и средние предприятия при выборе провайдера ASP-услуг?
PR: Прежде всего, они хотят быть уверены в том, что предоставляемый им сервис надежен. Именно это обеспечивается соглашениями об уровне сервиса, гарантирующими определенный период безотказного предоставления услуг и возмещение убытков в случае неудовлетворительного качества последних.
Другое опасение связано с безопасностью. Клиенты хотят быть уверены, что их информация должным образом защищена, а также, что провайдер не будет использовать ее ненадлежащим образом. Этот параметр обеспечивается через подписание юридического контракта, в котором ясно говорится, что мы не имеем права собственности на информацию, хостинг которой осуществляется в интересах клиентов.
Еще один важный в этом смысле фактор - это безотказность предоставляемых услуг, а также рекомендации других клиентов, успешно пользующихся такими услугами и аттестация со стороны независимых экспертов. Важно есть ли такие эксперты, которые, апробировав качество услуги, вынесли ей положительный вердикт.
SW: Какими могли бы быть предварительные критерии у какой-либо малой или средней компании, перед которой стоит проблема выбора провайдера автоматизированных услуг? Что бы вы могли посоветовать такой компании не столько как исполнительный директор Instantnis, но как доброжелатель?
PR: Им прежде всего предстоит выяснить достаточно ли у них опыта для работы с сетевыми программами, серверами, базами данных и другим ПО, которое обычно здесь используется. А кроме того, они должны учитывать наличие навыков эксплуатации и обслуживания таких программ на непрерывной основе. Как только будет принято решение о том, что иметь такой сервис необходимо, в силу того, что компания располагает достаточными навыками и свободными ресурсами, настанет момент оценки того или иного провайдера по объему предоставляемых гарантий, наличию у него значимой клиентуры, а также по параметрам совместимости предоставляемых им сервисов с другими информационными системами, используемыми в данной компании.
SW: Рынок сегодня меняется так быстро, что, если вы не заняты в сфере информационных технологий или интернет-бизнеса, то возможно вы и не будете знать, к кому обратиться. Скажем, мне нужен бухгалтерский ASP-сервис. С чего или с кого мне начинать поиски?
PR: Во-первых, вы должны обратится на сайт, где вы сможете найти экспертные оценки, а также другие информационные ресурсы, относящиеся к вашему бизнесу. В Сети масса ресурсов, где люди могут сориентироваться сами.
SW: Список провайдеров у вас на руках, что следует делать во вторую очередь?
PR: Здесь все происходит также, как и с провайдерами любого другого ПО. Разницы нет, потому что неважно - покупаете вы ПО или автоматизированную услугу, все что вам нужно выяснить - есть ли у провайдера то, что решит ваши проблемы и убедится в том, что предлагаемое решение будет работать именно так, как вы хотите, чтобы оно работало. Убедившись в этом, вам стоит обратить внимание на объем гарантий, обеспечиваемых провайдером услуги - какие предлагаются соглашения по уровням сервиса, каков период безотказного действия услуги, какие клиенты у вашего избранника и т.д.
SW: Означает ли это, что стоит поговорить с другими клиентами выбранного провайдера об опыте, приобретенном последними за время общения с провайдером?
PR: Совершенно верно. Нет способа лучше, чем пообщаться с другими пользователями услуг, предоставляемых выбранным провайдером Это следует сделать в любом случае, не важно, покупаете вы услугу или пакетное ПО.
SW: После того, как вы побеседовали со всеми, стоит ли, сделав распечатку в Excel, сесть и сопоставить, кто же все-таки подходит более всего?
PR: Это зависит от того, как вам больше нравится принимать решения и здесь я ничего предложить не могу, поскольку люди все разные. Мне кажется это очень индивидуально.
SW: А как понять, что вы выбрали надежного провайдера?
PR: Здесь придется вернуться к юридическим деталям соглашения об уровне сервиса и к тому, какие средства предоставляет провайдер для устранения неисправностей в случае возникновения оных. Следует помнить, что сбои подчас происходят независимо от того, как предоставляется услуга - извне или с опорой на внутрикорпоративные ресурсы. Совершенных решений просто нет. Даже если вы пользуетесь хостингом для размещения собственной разработки, вам придется подумать о периоде ее безотказности и своих возможностях в этом отношении. Своего провайдера не следует измерять по критерию совершенства, а, скорее, по тому, насколько он к нему близок и насколько лучше он будет делать свою работу по сравнению с вами, случись вам заняться тем же.