Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Правительство Канады представило отчет о состоянии рынка e-commerce

Канадским предприятиям удалось в 2001 г. существенно увеличить объемы продаж товаров и услуг через интернет. Об этом свидетельствую данные официального отчета, представленного национальным статистическим агентством Statistics Canada. Совокупный объем выручкии в секторе электронной коммерции Канады в 2001 г. составил $10,4 млрд., что на 43,4% выше аналогичного показателя 2000 г. При этом значительная часть рынка электронной торговли сосредоточена в руках крупных корпораций: компании, действующие на этом рынке обеспечили в 2001 г. 30% валового корпоративного продукта Канады, в то время как в 2000 г. этот показатель составлял 25%.

Данная тенденция является достаточно тревожной для электронного бизнеса Канады, поскольку, согласно всем прогнозам степень монополизации рынка в будущем будет только возрастать. Так, уже сегодня у малых предприятий шансы на успех в области электронной торговли приближаются к нулевым. В 2001 г. четыре из пяти компаний, начинавших реализовывать свою продукцию через интернет, оказались вынуждены свернуть свои онлайновые операции. Именно по этой причине увеличение числа участников рынка оказалось незначительным: если в конце 2000 г. часть своей продукции в онлайне продавали 6% канадских компаний, то в конце 2001 г. этот показатель возрос всего на 1%. При этом самим интернетом пользуются 71% коммерческих компаний, что на 8% выше показателя 2000 г.

Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость

Более значительные доходы на рынке электронной торговли получали компании, специализирующиеся в сферах оптовой и розничной торговли, продажи промышленных товаров, торговли недвижимостью и услугами транспорта. Совокупный объем продаж в секторе В2С составил всего 22% от выручки всех предприятий электронной коммерции.


Источник:
По материалам Statistics Canada