Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

ProLAN протестировала производительность сайта Schering AG и качество услуг Хостинг-Центра РБК СОФТ

Компания ProLAN закончила двухмесячное тестирование веб-сайта российского представительства немецкого фармацевтического концерна Schering AG. Цель тестирования заключалась в оценке производительности и надежности работы сайта представительства компании Schering AG. Поскольку тестируемый сайт расположен на площадке Хостинг-центра компании РБК СОФТ, фактически осуществлялось тестирование качества услуг хостинга, провайдером которых является компания РБК.

Тестирование проводилось в соответствии с технологией WebWatch, являющейся технологией внешнего мониторинга или оценки качества работы веб-сайта с точки зрения его пользователей. Суть технологии заключается в следующем. На интернет-площадках различных интернет-провайдеров устанавливаются так называемые "роботы" - специальное программное обеспечение, которое с заданной интенсивностью в автоматическом режиме осуществляет загрузку веб-страниц и одновременно "пингует" сервер. Результаты измерений автоматически пересылаются на веб-сервер компании ProLAN, где администратор сайта в режиме реального времени может видеть, с какой производительностью работает его веб-сайт. При проведении данного тестирования роботы были установлены на интернет-площадках двух провайдеров: МТУ-Интел и Internet/SPACENet. Подробнее о технологии WebWatch можно прочесть здесь.

В соответствии с технологией внешнего мониторинга, принято выделять две основные характеристики качества работы веб-сайта. Это доступность (Availability) и время реакции (Response Time). Доступность измеряется в процентах и показывает, как часто попытка загрузить веб-страницу заканчивается удачно. Время реакции - это время загрузки веб-страницы, которая не кэширована на стороне пользователя.

Тестирование показало следующее:

  • доступность сайта составила ~ 0.995;
  • среднее время реакции составило ~ 0.42 сек;
  • максимальное время реакции ~ 26 сек;
  • вероятность того, что время реакции находится в диапазоне 0.32 сек - 0.38 сек составило ~ 94%.

    Чтобы оценить, мало это или много (хорошо или плохо), существуют два подхода. Первый подход - это анализ времени реакции других сайтов. С результатами измерений времени реакции веб-сайтов ведущих американских компаний можно познакомиться на сервере компании Keynote. Как можно там увидеть, среднее время реакции веб-сайта крупной американской компании составляет в среднем около 2-х секунд. В соответствии с этим подходом, веб-сайт компании Schering AG показал очень хорошие результаты. Это, в первую очередь, характеризует высокую производительность Хостинг-центра РБК СОФТ.

    Хостинг-центр располагается на собственной технологической площадке РБК СОФТ, в специальной гермозоне, оборудованной системой кондиционирования по промышленным стандартам, независимым электроснабжением по двум различным фидерам, пожарно-охранной сигнализацией, автоматической системой пожаротушения и круглосуточной охраной. Имеются локальные источники резервного электропитания. Организовано круглосуточное дежурство технического персонала, многоканальный телефон службы технической поддержки клиентов.

    Среди клиентов Хостинг-центра РБК сегодня - ГУМ, Большой театр, ТПП РФ и др.

  • От гипотезы к действию: как ИИ помогает внедрять инновации в крупных корпорациях
    Генеративный ИИ