Pro-Vision Communications исследовало мнения блоггеров о московских интернет-провайдерах
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, входящее в группу Pro-Vision, представило результаты исследования активности пользователей социальных медиа. Первая волна исследования затронула представителей одной из наиболее обсуждаемых в Рунете отраслей – провайдеров доступа в интернет. В среднем, в течение первого полугодия 2010 г. пользователи посвящали им 163 записи в блогах и 81 сообщение на форумах ежедневно. Основными поставщиками информационных поводов стали «Билайн», «Стрим» и «Акадо». Абсолютным лидером по количеству позитивных откликов стал «ОнЛайм», в то время как «Акадо» упоминался в негативном ключе чаще, чем конкуренты.
В исследовании Pro-Vision Communications рассматривались упоминания о шести крупнейших провайдерах Москвы в большинстве блог-сервисов Сети и форумах различных специализаций. За первые шесть месяцев 2010 г. пользователи оставили почти 30 тыс. постов и комментариев в блогах и почти 15 тыс. сообщений на форумах с упоминанием провайдеров.
Тройку лидеров по числу упоминаний составили «Домашний Интернет «Билайн» (включая приобретенную им «Корбину»), «Стрим» и «Акадо». На их долю приходится 92% от всех сообщений о провайдерах. «ОнЛайм», NetByNet и QWERTY значительно отстают. При этом у «Билайна», «Стрима», NetByNet и QWERTY две трети сообщений приходится на блоги и лишь треть на форумы, у «Акадо» в блогах - три четверти упоминаний, а у «ОнЛайм» - соотношение почти равно.
В рамках анализа в исследовании Pro-Vision Communications рассматривалась «тональность» сообщений о провайдерах. Как выяснилось, лидеры по числу упоминаний не могут похвалиться высокой долей позитивных комментариев. Так, у провайдера «Акадо» не более 6% положительных упоминаний. Он же лидирует по количеству «негатива» - 24% (почти каждое четвертое сообщение об услугах, работе службы поддержки или политике в отношении абонентов). Одним из источников «негатива» стала новость о том, что «Акадо» передает долги своих клиентов некому коллекторскому агентству.
Противоположным примером выступает провайдер «ОнЛайм». Наименьшая доля «негатива» (7%) у него сочетается с самым большим числом позитивных сообщений – 24%. В сравнении с остальными игроками рынка, «ОнЛайм» - молодой провайдер, однако он вызывает наиболее положительные эмоции у пользователей, его регулярно рекомендуют друзьям, а сообщения о технических проблемах встречаются реже прочих, отмечается в исследовании. Более того, в блогах находят отклик различные стимулирующие акции – их упоминают достаточно часто.
19% негативных сообщений о «Билайне» обусловлены несколькими проблемами: аварией в марте, а также скандалом с закрытием доступа к оппозиционным сайтам в апреле. Кроме того, абоненты неоднозначно оценили полное слияние «Корбины» и «Билайна», и эти дискуссии также повлияли на общую картину.
Московские интернет-пользователи наиболее активно обсуждали своих провайдеров в марте 2010 г. Главным «анти-героем» этих сообщений стал «Билайн». 24 марта у компании случился серьезный сбой, оставивший почти всех абонентов без доступа в Сеть на несколько часов. А уже 25 марта в Twitter была распространена новость об изъятии из дилерского центра «Корбины» баз пользователей популярного файлообменника и предстоящих арестах. Всего за несколько часов это сообщение было растиражировано тысячами пользователей, вызвав панику и негатив в отношении провайдера. Как выяснилось позже, слух не имел под собой реальных оснований, однако наглядно продемонстрировал возможности Twitter, а также популярность торрент-трекеров в России.