Разделы

Безопасность Бизнес Цифровизация Бизнес-приложения

Рекламный софт разделят на легальный и шпионский

Компания TRUSTe, независимый сертификатор программ, услуг и веб-сайтов на предмет соответствия конфиденциальности пользователей, анонсировала систему сертификации adware (рекламного ПО) на легальность.

Такая сертификация ПО, по мнению экспертов организации, может «положить конец незваным всплывающим окнам». Проект спонсируют Yahoo, AOL, CA, CNET Networks и Verizon. Соавтором является Центр демократии и технологии (CDT), организация, поддержавшая проект Сетевая рекламная инициатива (NAI).

Компании, прошедшие сертификацию по программе Trusted Download, будут внесены в «белый список», которым воспользуются операторы, спонсировавшие разработку, и другие фирмы. В число условий легальности adware и программ, отслеживающих поведение пользователя в маркетинговых целях, trackware, войдут необходимость предупреждения пользователя о типе отображаемой рекламы и о том, какая персональная информация будет отслеживаться. Программа должна быть легко удаляемой из системы, предоставлять возможность отключения некоторых свойств и отображать рекламные сообщения в окне с заголовком со своим именем. Главное — программа должна работать по методу opt-in — с получением предварительного согласия на установку в систему, в отличие от opt-out — работы до тех пор, пока пользователь не отпишется от нее.