Решения Amadeus и SITA будут предоставлять авиапассажирам информацию о багаже в реальном времени
Компании Amadeus — технологический партнер и процессинговый оператор мировой индустрии туризма и авиаперевозок — и SITA — эксперт в сфере информационных технологий для авиатранспортной отрасли — в рамках сотрудничества обеспечат пользователям платформы Amadeus Altéa возможность предоставлять авиапассажирам информацию о перемещении багажа в реальном времени и определять его местонахождение по всему миру, тем самым, сокращая издержки, связанные с поиском потерянного багажа.
Компании предлагают совместное решение Altéa Baggage Tracking, созданное в результате интеграции технологий компании SITA в области передачи информации о багаже (услуга SITA BagMessage) с системой Amadeus Altéa Departure Control по обслуживанию багажа и пассажиров. Как отмечается, услугой SITA BagMessage, предоставляющей подробную информацию о перемещении багажа по всему миру, пользуются на сегодняшний день более 500 авиакомпаний и почти 200 крупных аэропортов. В результате сотрудничества Amadeus и SITA смогут предложить единую интегрированную систему, позволяющую авиакомпаниям предоставлять пассажирам информацию о местонахождении их багажа в режиме реального времени, используя различные каналы.
По мнению Джулии Саттэл (Julia Sattel), вице-президента подразделения Airline IT компании Amadeus, проблему сбоев в обработке багажа, регулярно возникающую в индустрии авиаперевозок, сегодня могут помочь решить технологии. Компании Amadeus и SITA посчитали необходимым предоставить решение, основанное на совместной работе и обмене данными между авиакомпаниями, аэропортами и компаниями, осуществляющими наземное обслуживание пассажиров. «Совместная работа с компанией SITA продемонстрировала, каким образом новейшие технологии могут усовершенствовать качество обслуживания пассажиров», — добавила Саттэл.
Со своей стороны Илья Гутлин (Ilya Gutlin), вице-президент SITA Airport Solution, отметил: «Сообщество индустрии авиаперевозок прилагает общие усилия к сокращению доли некорректно обработанного багажа. Сотрудничество с компанией Amadeus является примером видения концепции SITA Intelligent Airport, а также отражает возможности SITA в улучшении качества обслуживания пассажиров. Система SITA BagMessage является наиболее полным глобальным источником информации о багаже, и в будущем, с внедрением технологии SITA, пассажиры будут иметь возможность получать обновленные сведения о своем багаже в режиме реального времени».
На первом этапе будут задействованы 54 аэропорта по всему миру. На этой стадии будет происходить интеграция модуля управления взаимодействием с клиентами (Customer Management) Altéa DCS с системами обработки багажа аэропортов, благодаря которой местонахождение багажа можно будет отслеживать на протяжении всей поездки, начиная с момента регистрации. На втором этапе будет осуществляться интеграция с модулем управления полетами (Flight Management) Altéa DCS с целью передачи точных сведений о багаже, необходимых для управления центровкой самолета, говорится в совместном сообщении Amadeus и SITA.
Со временем Amadeus и SITA будут взаимодействовать с аэропортами с целью подключения большего числа систем аэропортов по всему миру к системе SITA BagMessage для обеспечения максимально широких возможностей отслеживания перемещения багажа в рамках сообщества воздушного транспорта. За счет обмена информацией в аэропорту система отслеживания багажа Altéa Baggage Tracking позволит авиакомпаниям не только улучшить качество обслуживания клиентов, но и снизить расходы, считают в Amadeus и SITA.
Как следует из 7-го ежегодного отчета SITA по вопросам обработки багажа, несмотря на значительное улучшение показателей сортировки багажа за последние четыре года, в 2010 г. 29,4 млн единиц багажа были выданы с опозданием по прибытию, в результате чего авиакомпании понесли дополнительные расходы в размере $2,94 млрд. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) поставила цель к 2012 г. сократить расходы на $1,2 млрд за счет развития системы самостоятельной маркировки багажа и разработки таких решений для отслеживание багажа, как Altéa Baggage Tracking.
В то же время, исследование «Управление аэропортом будущего» (Navigating the Airport of Tomorrow), проведенное для Amadeus компанией JD Power, показало, что 34% пассажиров сталкивались с проблемами, связанными с системой сортировки багажа, в ходе своих последних полетов. Согласно данным опроса, 37% путешествующих хотели бы использовать свои мобильные телефоны для получения в режиме реального времени актуальных данных о прибытии своего багажа.