Республика Алтай централизует сбор консолидированной отчетности об исполнении бюджета на основе ПК «Свод-Смарт»
В Республике Алтай принято решение о централизации сбора консолидированной отчетности об исполнении бюджета на основе программного комплекса «Свод-Смарт».
К единой информационной системе подключены 668 организаций всех уровней бюджета – главные распорядители бюджетных средств, муниципальные образования, учреждения. Такая схема наиболее оптимальна для внедрения и дальнейшего сопровождения.
Как отмечают в компании «Кейсистемс», централизация сбора отчетности в масштабе субъекта РФ вне зависимости от состояния инфраструктуры каналов связи стала возможной благодаря смарт-технологии. Специалист, находящийся за удаленным рабочим местом, может работать в единой информационной системе субъекта РФ в режиме дискретной связи. Это означает, что при отсутствии соединения работа не прерывается, а продолжается в штатном режиме. При восстановлении связи все изменения будут переданы в единый центр обработки и хранения информации. При этом локальных баз данных в субъекте РФ нет, а вся актуальная информация по всем учреждениям региона хранится в одном месте, и доступна в режиме онлайн.
Ожидаемые эффекты от создания единой информационной системы: существенное сокращение трудоемкости подготовки, сбора и консолидации отчетности для специалистов финансовых органов, бухгалтерских служб ГРБС и учреждений; переход от ручного к автоматическому варианту реализации региональных особенностей в части контроля, консолидации, сбора дополнительных форм отчетности и показателей; снижение числа ошибок, связанных с ненадлежащим качеством программного обеспечения и (или) несвоевременной реализацией изменений законодательства, форматов обмена, а также с несвоевременной установкой обновлений программного обеспечения; возможность размещения информации по всем учреждениям на портальных решениях в рамках формирования «Бюджета для граждан».
Работы по внедрению выполнены специалистами компании «Кейсистемс» совместно с официальным партнером - «Алтай тех-софт».