Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Документооборот

Республика Северная Осетия-Алания автоматизирует документооборот в органах исполнительной власти на базе СЭД «Дело»

Правительство Республики Северная Осетия-Алания приняло решение о создании единой системы электронного документооборота на базе продукта «Дело», разработанного компанией «Электронные офисные системы».

В рамках реализации концепции «электронного правительства» во многих территориях России созданы на базе СЭД «ДЕЛО» единые системы электронного документооборота. СЭД, формирующие единое документационное пространство для органов исполнительной власти всей территории, функционируют в республиках Башкортостан, Саха (Якутия), Тыва, Хакасия, Алтайском и Забайкальском краях, Калининградской, Липецкой, Новгородской, Ростовской, Тульской областях и многих других регионах.

Как рассказали CNews в компании ЭОС, главной целью проекта, реализованного в августе-сентябре текущего года в Республике Осетия-Алания, стало создание целостной информационной инфраструктуры, охватывающей все органы исполнительной власти республики, организация взаимодействия между ними с использованием современных информационных и коммуникационных технологий.

Основные функции делопроизводства, автоматизированные средствами СЭД «Дело», следующие: внедрение единого порядка работы с документами в органах исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания; регистрация всех групп документов; осуществление контроля за своевременным исполнением на всех уровнях управления поручений и указаний вышестоящих органов власти, руководства, писем и обращений граждан, учреждений и организаций; оперативное информирование руководства об исполнителях, о состоянии подготовки, рассмотрения и ходе исполнения документов и поручений.

Создание единой СЭД призвано обеспечить повышение оперативности и качества работы с документами, усиление контроля исполнения документов и заданий и создание условий для перехода от традиционного бумажного к электронному документообороту. Автоматизация делопроизводственных процедур должна создать необходимые условия для экономии рабочего времени государственных служащих за счет автоматизации рутинных операций (копирование, поиск документов, выяснение информации о ходе исполнения и т.д.).

Особенностью реализации проекта стало то, что требовалось обеспечить функционирование централизованно контролируемых вертикальных и горизонтальных каналов циркуляции служебной корреспонденции, обращений граждан и иных документов, а также сопутствующей информации (поручения, отчеты об исполнении, указания, напоминания и т.д.). Внедряемая СЭД должна была воспроизвести действующую систему документопотоков правительства и органов исполнительной власти республики.

Можно ли точно оценить стоимость товара с помощью искусственного интеллекта?
искусственный интеллект

Вместе с тем, было принято решение уже на первом этапе включить руководителей в систему документооборота с помощью мобильного приложения «Портфель руководителя».

В настоящее время СЭД «Дело» используют в работе все подразделения аппарата правительства республики, а также все органы исполнительной власти, создана целостная информационная инфраструктура между ними. В дальнейшем планируется увеличение количества рабочих мест системы, внедрение ЭП, переход к полностью электронному документообороту.

Все работы по внедрению и вводу в эксплуатацию системы электронного документооборота «Дело» осуществлялись специалистами группы компаний «Бизнес ИТ» – партнера ЭОС в Северо-Кавказском Федеральном округе.

Михаил Иванов