Разделы

Телеком Навигация

РНТ внедрила систему мониторинга пассажирского транспорта на предприятиях «Тверского Автотранспортного Союза»

Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) сообщила о выполнении крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта «АвтоТрекер» на предприятиях, входящих в некоммерческое партнерство «Тверской Автотранспортный Союз» (НП ТАС).

В настоящее время в НП ТАС входят 37 перевозчиков: «Тверьавтотранс», «Кимрское АТП», «Торжокское ПАТП», «Старицкое ПАТП», «Максатихинское АПП» и др. К системе мониторинга уже подключены порядка 400 автобусов, принадлежащих пассажирским автотранспортным предприятиям (ПАТП), обслуживающим 11 районов Тверской области. К концу 2011 г. планируется установка бортовых блоков «АвтоТрекер» на весь автопарк НП ТАС (еще порядка 200 транспортных средств (ТС)), говорится в сообщении РНТ.

Как отмечается, внедрение системы «АвтоТрекер» позволило решить основную задачу ПАТП — исключить слив топлива и нецелевое использование транспорта, а также выявить и ликвидировать простои, повысить дисциплину водителей и начать сбор объективных данных по соблюдению условий эксплуатации ТС.

В связи с большим количеством транспорта, на которой устанавливаются ГЛОНАСС-блоки, проект был разбит на очереди, связанные с выполнением работ на определенном ПАТП. На каждом предприятии создается диспетчерский центр, позволяющий отслеживать местоположение и перемещения каждого ТС, автоматически выявлять отклонения от утвержденного маршрута или графика движения. Кроме того, заказчик получает полный набор отчетов и средства подготовки путевых листов, рейсовых заданий и других стандартных документов.

Одной из особенностей проекта является разнообразие транспортных средств, требующее разработки специализированных схем размещения бортового оборудования и прокладки кабелей. Среди оснащенного транспорта есть маршрутные такси (ГАЗель, Ford Transit, ПАЗ), городские и пригородные автобусы (ЛиАЗ, ЛАЗ, МАРЗ), а также междугородние и туристические автобусы (ЛиАЗ, ГолАЗ, Mercedes).

Другая особенность обусловлена тем, что система мониторинга должна автоматически предоставлять данные о перемещении ТС на сервер Департамента транспорта и связи Тверской области. В настоящее время Департамент ведет разработку ПО для сбора и консолидации информации о работе пассажирского автотранспорта от всех операторов ГЛОНАСС/GPS-мониторинга, а официальный дилер РНТ в Тверской области — «СтандартСервис» — интенсивно сотрудничает с Департаментом по этому направлению. При этом решаются такие задачи, как согласование форматов и протоколов обмена данными мониторинга.

Андрей Максимов, «Гринатом»: ИИ позволяет «поговорить» с документом, не изучая его от начала и до конца
Энергия ИИ

Отметим, что в ближайшие планы РНТ в Тверском регионе также входит внедрение автоматизированной системы управления заказами таксопарка (г. Тверь). При этом за основу взято типизированное решение РНТ для служб такси. В настоящее время проводится согласование технического задания, а оснащение системой первых автомобилей начнется уже в июле этого года, сообщили в компании.

«И граждане, и автопредприятия, и администрация заинтересованы в том, чтобы пассажирские перевозки стали, наконец, настоящей услугой, которая удобна для потребителя и опирается на высокоэффективную технологию управления. Однако для решения этой задачи одного желания мало. За долгие годы стало почти нормой, что водитель зарабатывает на сливе топлива и “левых” рейсах. И это только одна из многих проблем. Традиционные подходы решить их не могут, это доказано практикой. А спутниковый мониторинг может, поэтому мы и запустили данный проект», — сообщил Владимир Густов, исполнительный директор НП «Тверской Автотранспортный Союз». По его словам, эта инициатива поддерживается и большинством транспортных предприятий региона, и Департаментом транспорта, который рассматривает корпоративные системы мониторинга как основной источник объективных данных о работе пассажирского транспорта. «Осознавая важность нашего проекта для каждого предприятия и региона в целом, мы стремились выбрать масштабируемую и надежную платформу мониторинга, с широкой функциональностью и развитыми возможностями интеграции с другими системами. Остановившись на решении “АвтоТрекер”, мы не ошиблись», — добавил Владимир Густов.

«В связи с вступлением в силу федерального закона о навигационной деятельности все пассажироперевозчики активно приступили к оборудованию своих транспортных парков ГЛОНАСС-приемниками и системами мониторинга. И сегодня эта задача является самой распространенной на всем российском рынке Fleet Management, — отметил Иван Нечаев, генеральный директор компании «Русские Навигационные Технологии». — Вместе с тем, далеко не все предприятия дозрели до осознания необходимости внедрять объективный контроль, и здесь наличие мощного координирующего центра позволяет значительно ускорить процесс внедрения, унифицировать требования и снизить расходы для каждого заказчика. Именно по такому сценарию развивается проект в Тверском регионе, и я уверен, что этот опыт имеет большое значение для всей нашей страны». Как он подчеркнул, именно конструктивная позиция и влияние НП ТАС дает возможность проекту идти максимально быстро и при этом упрощает разработку и внедрение стандартов, позволяющих интегрировать систему мониторинга каждого предприятия в систему управления транспортом регионального уровня.

Татьяна Короткова