РНТ внедрила систему мониторинга транспорта на горно-обогатительном комбинате «Стойленский»
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) объявила о начале второго этапа проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта «АвтоТрекер» в «Стойленском горно-обогатительном комбинате» (СГОК), одном из ведущих предприятий России по объему производства сырья для черной металлургии.
Комбинат занимается разработкой Стойленского месторождения, расположенного в центральной части северо-восточной полосы Курской магнитной аномалии. Основная продукция комбината — железорудный концентрат и железная агломерационная руда.
Внедрение системы «АвтоТрекер» в СГОК позволило решить основную задачу – добиться полного контроля за эксплуатацией автотранспортного парка. В ходе проекта на предприятии был создан диспетчерский центр, установлено бортовое оборудование (бортовой блок «АвтоТрекер», датчики, проводка, антенны, системы защиты), переработано под требования заказчика ПО, формирующее отчетность. Это позволило непрерывно отслеживать местонахождение и перемещения транспорта и спецтехники, контролировать скоростные характеристики, расход топлива и соблюдение режима эксплуатации (время выезда и возвращения в гараж, прибытия на объекты и соблюдение маршрута). Анализ этой информации позволил выявить и ликвидировать простои оборудования, сократить эксплуатационные затраты, снизить требования к численности парка и повысить эффективность его работы.
Как отмечают в РНТ, необычность данного проекта связана с необходимостью решения двух достаточно сложных технических задач. Во-первых, большое разнообразие транспорта (от автобусов и легковых автомобилей до большегрузных 130-тонных карьерных автосамосвалов, бутобоя и другой специализированной горной техники) потребовало проработки множества вариантов размещения бортового оборудования и прокладки соединительных кабелей. Во-вторых, пришлось применить нестандартные схемы проводки и особые соединительные разъёмы – чтобы выполнить более высокие по сравнению с отраслевыми нормами требования заказчика к надежности, а также механической- и электрозащите оборудования.
Проект, начавшийся в 2010 г. с «пилота», разбит на очереди. На первом этапе были проведены опытно-конструкторские разработки, создан корпоративный диспетчерский центр и налажена инфраструктура сбора и обработки данных. Кроме того, бортовыми комплектами были оснащены 124 единицы транспорта различных типов. В настоящее время начат второй этап, предусматривающий подключение к системе еще 116 единиц транспорта и спецтехники. На 2012 г. намечено развитие системы: увеличение числа ТС, подключенных к системе мониторинга, и оснащение транспортного парка дополнительными датчиками, позволяющими осуществлять более сложный контроль за работой транспорта и использованием дополнительного оборудования.
«Горная техника дорога при приобретении и в обслуживании, поэтому выявление возможностей более интенсивного использования уже имеющихся ресурсов исключительно важно для любого крупного ГОКа. А поскольку транспорт и спецтехника интегрированы в технологические цепочки, нарушение работы одной единицы техники зачастую вызывает каскадный эффект. Снижение этого риска и возможность незамедлительно скорректировать ситуацию сохраняет ритм работы предприятия и предотвращает убытки, – говорит Александр Татьянин, директор информационных технологий «Стойленского ГОКа». – Мы рассматривали внедрение системы мониторинга транспорта как комплексное решение этих задач, и стремились выбрать масштабируемую платформу мониторинга, объединяющую надежность оборудования с широкой функциональностью. Выбрав разработку РНТ, мы не ошиблись».
«Горно-добывающая промышленность – один из традиционных и крупнейших пользователей системы «АвтоТрекер». Здесь мониторинг транспорта мгновенно дает ощутимый организационный и экономический эффект. В этой отрасли наша компания выполнила множество внедрений, создала для нее портфель типизированных решений, – говорит Борис Сатовский, генеральный директор компании «Русские Навигационные Технологии». – Все эти решения отличает высокая надежность и защищенность, позволяющая противодействовать и тяжелым климатическим условиям, и человеческому фактору. Но в данном проекте потребовалось поднять эти параметры на еще более высокий уровень. Решить эту задачу нам помогла внедренная в РНТ отлаженная технология конструирования и тестирования отдельных подсистем и решений в целом, особая инженерная культура нашего подразделения R&D, производства и служб управления качеством и внедрения. Уверен, что заказчик получил современное решение, которое будет работать не один год, развиваясь вместе с предприятием».