Разделы

Бизнес

Российская "Ассоциация CRM" надеется объединить CRM-рынок

Российская «Ассоциация CRM», объявившая о своем создании в мае текущего года, провела в Москве очередное учредительное собрание. В основном, послушать рассказы учредителей новой некоммерческой структуры и подумать о возможности вступления в ассоциацию собрались представители компаний-разработчиков CRM-систем и интеграторов данных продуктов. Что, в общем-то, и не удивительно: ведь именно для них членство в такой структуре может принести дополнительные возможности для продвижения своих проектов и решений. Напомним, учредителями «Ассоциации CRM» являются «Ассоциация 800» и швейцарская компания PRISM Consulting. Возглавил ассоциацию председатель правления телекоммуникационного холдинга «Teлe2 Россия», бывший глава сотового холдинга «Скайлинк», Юрий Домбровский, который является также главой «Ассоциации-800».

В задачи создаваемой ассоциации входит пропаганда в профессиональной среде ценности CRM. Организация намерена проводить CRM-конференции, организовывать тренинги и семинары для топ-менеджмента и специалистов компаний по клиентскому обслуживанию, проводить маркетинговые исследования, заниматься формированием стандартов в области CRM, накоплением экспертных знаний и обменом опытом. Планируется организация периодического издания. Члены ассоциации будут получать пакет информационных материалов, включающих новостной и аналитический блоки, а также информацию о лучших проектах в данной области. Ассоциация также намерена активно взаимодействовать с правительственными учреждениями.

Участники мероприятия отметили, что современная практика российского бизнеса требует переориентации на нужды клиентов. По мере роста бизнеса организация эффективного взаимодействия с клиентами становится все более заметным «слабым местом» большинства российских компаний, работающих в различных секторах экономики. В то же время, конечные потребители становятся все более искушенными и требовательными. По мнению учредителей ассоциации, необходимо применение новых стратегических подходов и методов управления в отношениях с клиентами, позволяющих сделать эти отношения более эффективными и целенаправленными.

За последние несколько лет CRM-решения стали доступны не только крупнейшим мировым корпорациям, но и предприятиям малого и среднего бизнеса. Однако применение современных технологий требует изменения всей стратегии ведения бизнеса.

Согласно российскому законодательству, членами ассоциации могут стать только юридические лица. Поэтому для физических лиц «Ассоциация CRM» организует что-то вроде CRM-клуба, участники которого также получат доступ к информационным бюллетеням и другим материалам этой некоммерческой организации. В настоящее время «Ассоциация CRM» занимается созданием сайта, где, в числе прочего, будет размещена база данных ассоциации, каталог успешных проектов, связанных с внедрением CRM, и т.д. По словам учредителей, уже в августе планируется запуск маркетингового исследования по ключевым показателям обслуживания клиентов для различных отраслей. Примерно в это же время ассоциация планирует развернуть активную издательскую деятельность, публикуя материалы известных авторов по технологии CRM. В «Ассоциации CRM» также рассказали, что до конца текущего года объединением запланирована организация одной международной конференции по CRM и участие в другой.

Представители ряда компаний предложили учредителям ввести процедуру сертификации CRM-решений. Учредители не возражали: по словам Юрия Домбровского, эта процедура, возможно, будет разработана в дальнейшем, причем он не исключил, что возможно, сертификат, выданный «Ассоциацией CRM», в какой-то момент станет приравниваться к государственной сертификации CRM-решения.

Где тонко, не рвется: как BI-продукты помогают увидеть узкие места и принять верное решение
Импортонезависимость

Организаторы мероприятия также отметили, что уже определены размеры годового членского взноса для участников «Ассоциации CRM»: ежегодно поставщики таких решений будут вносить $2200, консалтинговые компании – $1500, заказчики CRM-решений – $750. «Членство в CRM-клубе для физических лиц обойдется в сумму до $100», - отметили организаторы.

Беседуя с обозревателем CNews.ru, г-н Домбровский рассказал, что пока членами ассоциации являются шесть компаний, однако он надеется, что большое число участников вступит в нее в ближайшее время. Он также отметил, что сайт «Ассоциации CRM» уже запущен, и на нем будет размещаться информация о проектах не только членов ассоциации, но и всех участников рынка. Причем, скорее всего, размещение данной информации будет бесплатным, хотя он не исключает и возможности создания закрытой части портала для членов ассоциации.

«На Западе существует множество различного рода сообществ (так называемых communities) на темы CRM, часто они базируются «вокруг» специализированных веб-сайтов и оффлайновых изданий, - отметил в беседе с CNews.ru директор по развитию компании РБК СОФТ Тимур Аитов. – Такие сообщества действительно публикуют интересную и полезную информацию, многих из них ведут оживленные обсуждения и дискуссии по CRM; есть несколько подобных сайтов и в Рунете». Г-н Аитов уверен, что Юрий Домбровский займется созданием чего-нибудь подобного. «Что же касается базы для создания «Ассоциации CRM», то, думаю, что 46 предприятий из «Ассоциации 800» (эксплуатирующих сети стандарта TDMA/AMPS), попали в число учредителей только потому, что «Ассоциацией 800» заведует лично г-н Домбровский, - считает он. - До недавнего времени «Ассоциация 800» не была замечена ни в деле «пропаганды ценностей CRM», ни в деле создания среды «экспертных знаний»». Тем не менее, он считает, что многие российские компании, реально занимающиеся внедрением CRM-проектов, согласятся пополнить ряды новой ассоциации, предоставить контент и т.д. «Однако желающих помочь ассоциации CRM материально и на постоянной основе будет немного», - уверен г-н Аитов.