Разделы

Цифровизация Ритейл Розница

Российская «дочка» сети Douglas привлекает клиентов с помощью Manzana Loyalty

Консалтинговая компания Manzana Group, специализирующаяся на автоматизации программ лояльности, завершила проект по внедрению новой системы для управления лояльностью в российской дочерней компании международной сети парфюмерно-косметических магазинов Douglas. Специализированное решение Manzana Loyalty, созданное на основе Microsoft Dynamics CRM, позволило консолидировать информацию о клиентах сети и предоставило заказчику обширные возможности для анализа и эффективного управления клиентской базой, говорится в сообщении Manzana Group.

В настоящий момент розничная сеть Douglas в России насчитывает 30 магазинов, которые расположены в торговых центрах Москвы, Волгограда, Казани, Ростова-на-Дону, Челябинска, Омска, Новосибирска, Екатеринбурга и Краснодара. Для стимулирования своих потребителей компания в течение уже нескольких лет использует программу накопительных скидок. Каждый клиент сети получает пластиковую карту, которая позволяет накапливать информацию о его покупательной активности и дает право на прогрессирующую скидку.

Изначально для обслуживания системы карт в компании использовалось информационное решение собственной разработки. Однако на определенном этапе его возможности перестали соответствовать темпам развития сети. Компания ощутила потребность в более гибком ИТ-инструменте, который позволил бы установить более тесную связь с потребителями, предоставил бы качественно новые возможности для анализа информации и управления маркетинговыми программами.

Руководство сети оказалось перед выбором – инвестировать в глобальную модернизацию существующей системы либо перейти на новое, более актуальное и современное решение, способное динамично развиваться вместе с бизнесом.

Проведенный тендер убедил руководство Douglas в целесообразности второго варианта. Представленное компанией Manzana Group решение Manzana Loyalty, разработанное специально для управления программами лояльности в розничных сетях, предлагало готовый набор инструментов для управления взаимоотношениями с клиентами. Выбор в пользу Manzana Loyalty предопределил тот факт, что решение разработано на основе Microsoft Dynamics CRM, а также его производительность, надежность и масштабируемость. Немаловажную роль при выборе подрядчика также сыграло наличие у Manzana Loyalty широкого опыта разработки и внедрения решений на базе Microsoft Dynamics CRM, в том числе и в международных компаниях с географически распределенной структурой.

Проект по внедрению Manzana Loyalty в «ДугласРиволи» стартовал в середине декабря 2008 г., а уже 3 месяца спустя система была запущена в эксплуатацию. В настоящий момент на решении работают все магазины Douglas. Специалисты Manzana Group реализовали проект в максимально сжатые сроки, учитывая требования заказчика.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Информация обо всех клиентах сети и их покупках теперь консолидирована в единой базе данных. Любая продажа фиксируется в системе с детализацией приобретенных товарных позиций.

«Теперь все наши магазины объединены общей информационной средой, которая отражает реальные результаты каждого магазина в части работы с участниками программы лояльности на любой момент времени, – отметила Анна Шумилина, коммерческий директор компании «ДугласРиволи». – В то же время, механизмы анализа и отчетности, заложенные в Manzana Loyalty, позволяют нам анализировать ситуацию под разными углами – в разрезе магазинов, групп покупателей, спроса на отдельные товарные позиции, эффективности маркетинговых акций».

Так, например, каждый магазин может обратиться к полной истории любого своего клиента, увидеть все его покупки, рассмотреть его покупательские предпочтения, оценить отклик на маркетинговые предложения. Для сотрудников центрального офиса настроен целый ряд готовых OLAP-отчетов, позволяющих строить эффективный маркетинг.

В ближайших планах компании – использование заложенных в решение механизмов для обратной связи с клиентами с помощью SMS- и email-рассылок.

Татьяна Короткова