Разделы

Интернет E-commerce Веб-сервисы

Российский рынок электронной коммерции будет расти на 20% в год

Информационная группа Finam.ru провела онлайн-конференцию «Перспективы рынка электронной коммерции». Ее участники прогнозируют сохранение высоких темпов роста российского рынка электронной коммерции и отмечают, что дальнейшее развитие e-commerce будет зависеть от роста уровня проникновения интернета и потребительской активности населения.

В последние годы российский рынок электронной коммерции демонстрировал ежегодные темпы прироста на уровне 45%. На сегодняшний день 60% рынка электронной коммерции составляет электроника и бытовая техника – около 140 млрд руб., рассказал управляющий партнер группы компаний «Ютинет.Ру» Михаил Уколов. Наибольшая доля интернет-продаж в натуральном выражении приходится на контент на физических и цифровых носителях, в том числе книги, а также на мелкую и крупную электронику и бытовую технику, уточняет аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин: «Второй эшелон – товары для детей, мебель, предметы интерьера, товары личного пользования (преимущественно, одежда, аксессуары и т.д.), предметы коллекционирования и т.п.».

Павел Ахметчанов, Т-Банк: Онлайн-доски борются не друг с другом, а с неудобными процессами
ИТ в банках

В сегменте интернет-магазинов в последние годы наметилось повышение спроса на более дорогую продукцию, отметил генеральный директор ЗАО «Национальное Листинговое Агентство «Региональные инновации и инвестиции» Дионис Гордин: «Если в 2008 г. наиболее популярными были товары стоимостью 500-3000 руб. (41% покупателей), то в 2010 г. наиболее востребованные товары находятся в ценовом диапазоне 10-20 тыс. руб. - 30% покупателей».

Участники организованной «Финамом» конференции высоко оценивают потенциал роста российского рынка электронной коммерции. По оптимистичным оценкам некоторых экспертов, объем продаж через интернет по итогам 2011 г. может достичь 600 млрд. руб. При этом доля интернет-продаж в обороте розничной торговли РФ составит около 2%, что в несколько раз ниже, чем в развитых странах. Уколов прогнозирует, что в ближайшие 5 лет рынок e-commerce будет прибавлять «не менее 20% в среднем за год, а скорее всего, будет демонстрировать около 30% среднегодового роста». С ним согласен и Клягин: «Базовые ожидания на пятилетний период – около 20%».

Антон Труханов