Разделы

Бизнес Финансовые результаты Телеком Ритейл Розница

Россия: число салонов связи сократится в течение трех лет до 13-15 тыс.

Общее число салонов связи в России в течение 3-х лет сократится до 13-15 тыс., при этом не менее 60% этих салонов будет принадлежать сотовым операторам. Такой прогноз представили топ-менеджеры компании «МегаФон», передает «Прайм-ТАСС».

Если раньше количество розничных салонов сотовой связи в России составляло около 30 тыс. и они представляли собой мультибрендовые независимые розничные сети, то сейчас рынок движется в сторону европейской модели, когда салоны сотовой розницы принадлежат операторам связи, отметили в«МегаФоне».

По оценке менеджмента «МегаФона», в России продолжится рост проникновения услуг сотовой связи. Если в 2008 г. уровень проникновения сотовой связи составлял 129,4% (количество SIM-карт на 100 жителей), то в 2009 г. этот показатель прогнозируется на уровне 145,3%, в 2010 г. – 152,4%. Реальный же уровень проникновения сотовой связи в 2009 г составит 83%.

Количество валовых подключений абонентов (число проданных SIM-карт) операторами «большой тройки» в 2008 г. составило 70,9 млн штук, в 2009 г., по прогнозам топ-менеджеров «МегаФона», достигнет 86 млн SIM-карт, а в 2010 г. – более 90 млн SIM-карт.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Однако, не смотря на прогнозируемое увеличение номинального уровня проникновения и рост продаж SIM-карт, «качество» подключаемых абонентов год от года снижается. По оценкам «МегаФона», доля чистых подключений от валовых уменьшится с 35% в 2008 г. до 26% в 2009 г. и 20% в 2010 г. То есть, если год назад каждый 3-й подключенный абонент оставался в абонентской базе, то сейчас только каждый 4-й абонент.

Как отметил первый заместитель генерального директора «МегаФона» по операционной деятельности Валерий Ермаков, абоненты, привлеченные через собственную розницу, демонстрируют на десятки процентов более высокий ARPU и «срок жизни», чем подключенные через другие каналы. В частности, по его словам, ARPU абонента, подключенного через собственную розницу, на 30% выше ARPU абонента, подключенного через дистрибьюторскую сеть.

Татьяна Короткова