Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Россияне ходят в интернет-магазины из любопытства

Компания Interactive Research Group провела серию онлайновых фокус-групп, посвященных покупкам в интернете. Исследование преследовало цель выяснить отношения интернет-пользователей к возможности совершения покупок в онлайне, а также выявить основные особенности этого процесса. Результаты исследования показали, что для российских интернет-пользователей, несмотря на большое количество интернет-магазинов и довольно широкий ассортимент представленных в них товаров, характерна слабая степень вовлеченности в процесс онлайновых покупок. Многие посещает интернет-магазины для получения информации о товаре, с целью дальнейшей его покупки в невиртульном магазине, а так же для удовлетворения своего любопытства.

Весьма распространено мнение, что основным мотивом совершения/не совершения покупки является фактор цены. Однако в ходе групповых дискуссий выяснилось, что цена практически не влияет ни на мотивацию покупки, ни на выбор интернет-магазина. Российская аудитория, имеющая доступ в интернет, в основном, является достаточно обеспеченной с финансовой точки зрения. Поэтому небольшие вариации цены, как в сравнении с различными интернет-магазинами, так и в сравнении с оффлайном, не оказывают решающего воздействия на решение купить что-либо через интернет.
Таким образом, на передний план выходят неценовые факторы:широта представленного в магазине ассортимента, дружественная система навигации, прозрачная система оплаты заказа и прочее. Для мужской части интернет-пользователей важнейшим требованием к магазинам является быстрота и оперативность процессов выбора и заказа товара. Женской аудитории важны подробные описания товара и наличие поддержки со стороны интернет-магазина (различные формы экспертной поддержки, дополнительная полезная информация). И мужчины, и женщины подчеркивали важность оперативной доставки заказанных товаров к указанному времени, а так же упоминали о полезности различных способов вовлечения в процессинтернет-покупок (после пробной покупки посетитель, как правило, становится постоянным покупателем). Как упоминали участники исследования, это могут быть различные распродажи, системы предоплаченных счетов, розыгрыши призов и прочее.

В целом, результаты исследования позволяют с оптимизмом смотреть на будущее интернет-коммерции в России. Как минимум, интернет-магазины интересны пользователям сами по себе, а так же с точки зрения получения потребительской информации. Владельцам магазинов остается лишь найти способ, который позволит им перевести абстрактный интерес в плоскость конкретного действия.
Государство и бизнес делят ИИ на зоны ответственности
Импортонезависимость