«Ростелеком» внедрил в Астрахани систему «Электронный детский сад»
«Ростелеком» реализовал в городе Астрахани проект по внедрению облачного сервиса «Электронный детский сад». Он предназначен для ведения единой очереди в дошкольные образовательные учреждения (ДОУ).
Система «Электронный детский сад» призвана сделать прозрачным процесс распределения мест. Родители получат возможность отслеживать, где и сколько имеется свободных мест. А Управление по образованию и науке администрации г. Астрахани сможет автоматически комплектовать группы и прогнозировать потребности в новых детсадах в определенных районах города.
В настоящее время совместно со специалистами Управления сформирована электронная база данных из очередников и детей, уже зачисленных в ДОУ города Астрахани. Электронная форма постановки на учет размещена на едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, который доступен как с персональных компьютеров, так и с инфоматов «Ростелекома».
Записать ребенка в единую очередь можно будет непосредственно в Управлении по образованию и науке и дистанционно – через портал www.gosuslugi.ru. Статус поданной заявки будет отражаться в личном кабинете заявителя. Кроме того, уведомление об изменениях статуса можно заказать на электронную почту или на мобильный телефон в виде sms.
Согласно заявлению начальника Управления по образованию и науке администрации г. Астрахани Владимира Коломина, в дальнейшем функционал системы электронной очереди будет расширяться. «Я надеюсь, что следующим шагом уже в текущем году станет внедрение электронной записи в школьные кружки и секции, а также в учреждения дополнительного образования», - сообщил Владимир Коломин.
В рамках данного проекта «Ростелеком» берет на себя обязательства по методическому и техническому сопровождению системы. Со второго полугодия 2013 г. появится возможность автоматической проверки данных, которые указаны в заявке на зачисление в детский сад. Кроме того, система будет содержать информацию о льготниках, что исключит необходимость сбора и предоставления соответствующих справок.
Проект реализован на облачной платформе «Ростелекома» по модели «Программное обеспечение как сервис».