Спецпроекты

Рынок рекламы США: интернет обгоняет все медиа

Интернет Бизнес Веб-сервисы
Компания TNS Media Intelligence (TNS MI), поставщик данных мониторинга рекламы, представляет сравнительную оценку рынка интернет-рекламы США и Франции за 2005 г.

Как показало исследование, в 2005 г. во многих странах мира в сегменте интернет-рекламы была зафиксирована наибольшая динамика роста по сравнению с другими медиа. Так, например, в США рост составил 13,3% по сравнению с 2004 г., а во Франции — 73,9%. В целом, доля рекламы в интернете в общем объеме рекламного рынка по этим странам сопоставима — это 5,8% и 5,9% соответственно. При этом, на протяжении последних нескольких лет данный показатель постоянно увеличивался.

Эксперты TNS MI отмечают, что в США затраты на рекламу в интернете увеличиваются ежегодно на $1 млрд (в 2005 до $8,3). А во Франции за последние 4 года затраты выросли в 4 раза — с $0,37 млрд до $1,36 млрд.

Следует отметить, что за последний год в США основной прирост сегмента интернет-рекламы обеспечили компании, специализирующиеся на интернет-рынке, как, например, Amazon.com, Ozon.com (так называемые dotcom brands). Однако, доля затрат на рекламу в интернете компаний, специализирующихся только на интернет-рынке (dotcom brands) и компаний-производителей товаров и услуг (offline brands) в 2005 году была почти равноценной — 49,3% и 50,7% соответственно. По мнению экспертов, это свидетельствует о возрастающем интересе к интернету как к эффективному медианосителю со стороны рекламодателей, ранее предпочитавших традиционные средства распространения рекламы.

Число французских компаний, размещающих рекламу в интернете, выросло с 1049 компаний в 2003 году до 1399 — в 2005 г. В 2004 году больше всего в интернете рекламировались такие категории, как телекоммуникации, туризм, услуги (включая деятельность финансовых и страховых компаний), а также транспорт.

Топ-10 рекламодателей по объему затрат (в млн долларов США) на рекламу в интернете, Франция, 2005 г.:

  1. Ebay, 81 
  2. Switch Voyages, 65 
  3. SNCF, 59 
  4. France Telecom, 40 
  5. Karavel, 36 
  6. SFR (телеком), 36 
  7. Cofidis (финансовые услуги), 33 
  8. T-Online (интернет-сервисы), 27 
  9. Ilius (услуги), 21 
  10. EDF (электроэнергетика), 19 

В США в 2005 г. наиболее рекламируемыми в интернете категориями стали финансовые услуги (затраты составили более $1 млрд, а доля на рынке интернет-рекламы — 13%), ритейл, интернет-услуги, локальные сервисы, телекоммуникации, медиа и туризм.

Топ-10 рекламодателей по объему затрат (в млн долларов США) на рекламу в интернете, США, 2005 г.:

  1. Vonage Holdings, 276 
  2. Time Warner, 170 
  3. GUS, 167 
  4. Dell, 155 
  5. Verizon, 144 
  6. Classmates Online, 143 
  7. Netflix.com, 136 
  8. Nestle, 129 
  9. General Motors, 111 
  10. НР, 108 


Технология месяца

Почему российские компании переходят на новую Exadata X8M

Алексей Курочка

директор Oracle Systems в России и СНГ