Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Сайт Craigslist удвоил оборот без рекламы

Онлайновая доска рекламных объявлений Craigslist увеличила годовой оборот более более чем вдвое без маркетинговых кампаний.

Сайт ежемесячно отмечает 10 млн. уникальных посетителей и занимает 4 место среди порталов общего направления, не затратив ни цента на маркетинг. Более подробной финансовой информации о компании узнать нельзя — она не отчитывается публично о своих результатах. Craigslist существует на рынке 6 лет, пережил обвал дот-комов и имеет положительный баланс.

Сайт добился успеха, как ни странно, благодаря отсутствию стремления заработать и за счет «служения обществу». Как и eBay, сайт начал бесплатный сервис в 1995 году с претензией на создание сообщества и отсутствием помыслов о прибыли. Начиналось все с онлайнового размещения сообщений о местных событиях в районе Сан-Франциско.

В отличие от eBay, стремившейся преодолеть географические границы своей торговли, Craigslist действовал локально, организовывая аналоги город за городом, по темам торговля, работа, недвижимость, события, возможностей для волонтеров и дискуссионные форумы. Пять лет понадобилось для выхода в другой город — Бостон. Сейчас у Craigslist сайты в 120 городах 25 стран, которые показывают 2,4 млрд. страниц в месяц.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Основатель компании Крэйг Ньюмарк (Craig Newmark) был и остается человеком некоммерческим. В первые годы он развивал сайты в свое свободное время. В конце-концов он ушел с работы и начал взимать плату с пользователей себе на зарплату. Но плата взималась только с соискателей работы в Сан-Франциско за их объявления. Небольшая плата за объявления в двух других городах была введена только в прошлом году, и только после того, как Ньюмарк попросил посетителей высказаться по этому нововведению. В настоящее время 99,2% рекламы в Craigslist дается бесплатно. Издатели местных газет, где 30–50% прибыли поступает от объявлений читателей, получили серьезного конкурента.

До осени прошлого года сайту не уделяли особого внимания, пока консалтинговая фирма Creative Intelligence из флоридского города Альтамонте Спрингс не сделала обзор газетной индустрии. Выяснилось, что руководители многих газет не знают о существовании в своих городах Craigslist — возможности разместить свое объявление совершенно бесплатно, пишет The New York Times.