Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Сайт notHarvard.com подает в суд на Гарвардский Университет, не дожидаясь иска против себя

Сетевая компания notHarvard.com 28 июля подала иск против Гарвардского Университета, прося суд вынести решение о том, что ее имя не нарушает прав на торговую марку университета. Таким образом, фирма нанесла удар первой, не дожидаясь того момента, когда университет подаст на нее в суд. Техасская интернет-компания notHarvard.com предлагает услуги для студентов, в основном обучение на онлайновых курсах, и в последнее время пытается также продавать путеводители для изучающих иностранные языки и другие сопутствующие товары.
В иске против Гарварда компания приводит такое объяснение того, что авторские права университета не были нарушены: "Как имя может ассоциироваться с Гарвардом, когда оно утверждает, что является чем угодно, но только не им?" Однако представители университета всерьез настроены на борьбу. Пресс-секретарь Гарвардского Университета Джо Ринн (Joe Wrinn) завил, что семантические аргументы здесь не уместны и привел пример: "Можете представить себе, что будет, если компания, продающая гамбургеры, назовет себя 'Not-McDonald's, и что она тогда услышит от McDonald's".
Эксперт по вопросам торговых марок Чак Гилмэн (Chuck Gilman) считает, что этот случай довольно необычен: "Не обязательно, что компания пытается связать свое имя с университетом, но, вероятно, они пытаются сыграть на известном имени Гарварда и привлечь большее число посетителей на свой веб-сайт".