Разделы

Цифровизация Бизнес-приложения

Саратовские коммунальщики модернизировали биллинговый сервис

В декабре 2004 г. компания «Заказные ИнформСистемы» ввела в действие новые возможности биллинговой системы «Радей», обслуживающей расчетно-платежные операции в ЖКХ Саратова.

МУП «Единый расчетно-кассовый центр г. Саратова», эксплуатирующий программно-технологический комплекс (ПТК) «Радей», в 1,6 раза увеличил норматив обслуживания лицевых счетов одним оператором — с 5 тыс. до 8 тыс. Такой результат получен благодаря новому интеллектуальному механизму выбора тарифов, который существенно ускоряет поиск оператором нужного тарифа при работе с услугами по лицевым счетам. Также улучшены сервисные возможности для операторов расчетно-кассовых пунктов. Реализованный в системе механизм drill-down упрощает претензионную работу ЕРКЦ с населением: теперь оператор расчетного пункта может одним нажатием кнопки провести экспликацию начислений и платежей, т.е. расшифровать операции по лицевому счету и пояснить плательщику содержание каждой из сумм в платежной квитанции.

Новые функции ПТК «Радей» расширяют спектр тех платных услуг, которые ЕРКЦ оказывает поставщикам жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ) на взаимовыгодной основе. Статистика показывает, что при взаимодействии с ЕРКЦ затраты поставщиков ЖКУ на сбор платежей снижаются в разы, для отдельных поставщиков — с 12% до 4% от выручки. Это побуждает энергосбыты, водоканал и другие организации, которые пока сами ведут расчеты с частью населения, вести переговоры с ЕРКЦ о возможностях расширения сотрудничества.

Для тех поставщиков ЖКУ, которые самостоятельно ведут реестры начисленных сумм плательщиков, ЕРКЦ выполняет функции квалифицированного сбора платежей («тонкий биллинг»). Теперь, получив от поставщика реестр начислений, ЕРКЦ печатает платежные квитанции со штрих-кодом, доводит их до населения, собирает платежи и перечисляет поставщику собранную сумму, сопровождая ее сводным реестром начислений/оплаты, а также реестром задолженностей. Такая схема обслуживания снимает с поставщика ЖКУ большой объем кропотливой работы с населением, а ЕРКЦ имеет возможность вовлекать в расчетно-платежную систему новые организации и получать дополнительный доход.

Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект

Схема взаимодействия, когда ЕРКЦ полностью берет на себя функции расчетов за ЖКУ вплоть до претензионной работы с населением, особенно привлекательна для тех ресурсоснабжающих предприятий, которые ведут обслуживание населения на основании показаний различных водомеров, тепловых, газовых и электро-счетчиков. ПТК «Радей» поддерживает механизм работы с приборами учета, который реализует весь спектр необходимых операций: учет подключенных счетчиков, загрузка показаний счетчиков и расчет квитанций, печать квитанций на оплату и полный цикл приема и обработки платежей с выпуском отчетности для поставщиков. Учет показаний по счетчикам ведется на основании реестров, полученных от поставщиков услуг и ресурсов, или на основании показаний счетчиков, указанных в квитанции плательщиком. Дополнительное удобство для населения состоит в том, что оплата всех услуг совершается по единой для всех счетчиков квитанции.

Ежедневную поддержку работы служб МУП «ЕРКЦ г. Саратова», включая обучение сотрудников ЕРКЦ всем новым возможностям ПТК «Радей», осуществляет технический центр, созданный на базе компании «Биллинговые информсистемы» специально для сопровождения единой городской расчетно-платежной системы.