«Сбербанк России» автоматизировал управление взаимоотношениями с клиентами на базе Oracle Siebel CRM
Компания «Ситроникс», поставщик решений в сфере телекоммуникаций, информационных технологий и микроэлектроники в России и странах СНГ, и компания «Техносерв Консалтинг» сообщили о завершении третьего этапа проекта по внедрению автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами в «Сбербанке России». Данный проект является частью клиентоориентированной стратегии «Сбербанка России» и нацелен на повышение конкурентоспособности банка и оптимизацию процессов работы с клиентами корпоративного блока, говорится в сообщении «Ситроникса».
Проект по внедрению системы управления взаимоотношениями с клиентами стартовал в 2008 г. В качестве технологической платформы была выбрана Oracle Siebel CRM — CRM-решение для финансовых организаций по всему миру. Для реализации проекта был сформирован консорциум, состоящий из компаний «Ситроникс Информационные технологии» и «Техносерв Консалтинг».
В рамках первых двух этапов проекта была создана единая база данных по всем корпоративным клиентам с представлением максимально полной информации о них, реализован функционал бизнес-планирования, создан блок аналитики, позволяющий оперативно получать любую отчетность по работе банка с клиентами, отметили в «Ситрониксе».
Опция бизнес-планирования обеспечивает возможность установления в системе плановых показателей в разрезе холдингов и организаций и проведение анализа их выполнения. Система позволяет работать не только с действующими, но и с потенциальными клиентами. В CRM из внешних источников загружаются данные об организациях, которые затем закрепляются за территориальными банками и их сотрудниками.
Главными задачами третьего этапа стали подготовка автоматизации кредитного процесса, процессов мониторинга и работы с проблемными активами, автоматизация управления контактами руководства банка. Кроме этого, была проведена интеграция с системами расчета кредитных рейтингов, установление лимитов, материалы для которых полностью формируются CRM-системой Oracle Siebel.
На текущий момент в CRM-системе «Сбербанка» работает более 21 тыс. пользователей по всей России, сообщили в «Ситрониксе». В качестве следующих шагов в рамках проекта планируется реализовать функциональность для работы с клиентами малого бизнеса и Collection.
«Пользователи отметили повышение прозрачности бизнес-процессов, удобное командное взаимодействие и преимущество единой системы организации продаж», — прокомментировал итоги проекта Андрей Соколов, начальник отдела бизнес-администрирования и CRM «Сбербанка России».
«Проект по внедрению Oracle Siebel CRM в “Сбербанке” является знаковым и во многом уникальным для всех его участников и для рынка в целом, — считает Александр Красовский, вице-президент по продажам «Ситроникса». — Для нас основной целью было обеспечение высокого качества внедрения, что в максимальной степени зависело от правильного понимания задач, поставленных банком, и от скоординированной работы проектных команд консорциума. Уверен, что внедрение Oracle Siebel CRM позволит “Сбербанку” вывести оказание услуг корпоративным клиентам на новый уровень и привлечет внимание банковской общественности к вопросу повышения качества управления взаимоотношениями с клиентами с помощью комплекса технологий современных CRM-систем».