Сбой "облачного" решения парализовал работу авиакомпании
Отказ ИТ-системы на базе "облачного" решения привел к нарушению работы австралийской компании Virgin Blue. В результате инцидента 50 тыс. авиапассажиров не смогли совершить запланированные полеты.
Virgin Blue использует решения провайдера Navitaire, который является подразделением Accenture и предоставляет услуги аутсорсинга бизнес-процессов. В частности, Navitaire предлагает авиакомпаниям систему онлайн-резервирования и регистрации на рейсы New Skies. Хостинг системы осуществляется на серверной платформе провайдера, а услуги предоставляются клиентам по модели облачных вычислений. Для обновления предыдущей системы на New Skies компания Virgin Blue потратила $10 млн. Полный отказ системы, продлившийся почти сутки, принес компании репутационный и финансовый ущерб, размер которого еще предстоить подсчитать.
По условиям сервисного соглашения, Navitaire обязана устранять все возможные сбои максимум за 90 минут. С момента запуска системы в промышленную эксплуатацию в июне 2010 г. был зафиксирован двухчасовой сбой, который привел к задержкам авиарейсов Virgin Blue. Отказ серверной инфраструктуры Navitaire в конце сентября парализовал работу Virgin Blue на 21 час, вызвав отмену множества рейсов. В настоящее время авиакомпания выплачивает 50 тыс. пострадавших пассажиров компенсацию незапланированных дорожных расходов.