Разделы

Цифровизация Внедрения

«Сервис Деск» получил сертификат соответствия требованиям ISO/IEC 20000:1-2011

Компании «Сервис Деск» и «Ай-Теко» сообщили об успешном завершении проекта по приведению системы управления ИТ-услугами в соответствие с требованиями международного стандарта ISO/IEC 20000:1-2011.

Как говорится в заявлении «Ай-Теко», поступившем в редакцию CNews, в декабре 2013 г. Британский институт стандартов — BSI (British Standards Institution) провел аудит системы управления ИТ-услугами «Сервис Деск», дочерней компании «БПС-Сбербанка», входящей в группу «Сбербанка России». Результатом аудита стала выдача сертификата ITMS 608263.

«Одной из важнейших первоочередных задач, которые мы для себя поставили, было и остается создание и поддержание эффективной системы менеджмента. Поскольку мы являемся сервисной ИТ-компанией, то выбор пал на практики, изложенные в материалах библиотеки ITIL, — рассказал Александр Макаревич, заместитель директора компании «Сервис Деск». — Сертификат соответствия ISO 20000 — свидетельство того, что мы движемся в правильном направлении. Применение практик ITSM позволило спроектировать и выстроить взаимосвязанные процессы управления ИТ-услугами, гарантирующие соответствие услуг требованиям заказчиков».

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

«Компания “Сервис Деск” является первой и на сегодняшний день единственной компанией в республике Беларусь, сертифицированной по ISO 20000, — заявил Валерий Гирко, ведущий аудитор систем управления услугами компании BSI. — Хочу отметить высокий уровень соответствия требованиям стандарта, а также активное участие руководства в создании системы менеджмента и управлении услугами. В настоящее время коллеги продолжают развивать систему автоматизации процессов управления услугами и оптимизировать систему менеджмента в целом».

По словам Андрея Плюснина, руководителя направления услуг «Ай-Теко», связанных со стандартом ISO/IEC 20000, до старта проекта в компании «Сервис Деск» уже действовали процессы управления уровнями обслуживания и управления инцидентами и запросами на обслуживание, выстроенные заказчиком самостоятельно, при этом они полностью соответствовали требованиям международного стандарта. В рамках проекта было внедрено еще около 20 процессов, которые во взаимосвязи с действующими составили сертифицированную систему управления ИТ-услугами. В состав выполненных консультантами «Ай-Теко» работ вошли обследование, проведение тренинга, разработка нормативных документов, предоставление консультаций по внедрению, а также сопровождение аудитов компании BSI.

Татьяна Короткова