Разделы

Телеком Цифровизация Внедрения Аутсорсинг

«Синтерра» построила систему управления продажами и взаимодействия с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM

Компания «АНД Проджект», входящая в группу компаний «Систематика», и национальный оператор связи «Синтерра» объявили о завершении масштабного проекта по внедрению системы управления продажами и взаимодействия с клиентами на базе Microsoft Dynamics CRM. Решение позволило образующей структуре Группы компаний «Синтерра» - ЗАО «Синтерра» повысить эффективность внутренних бизнес-процессов и качество обслуживания заказчиков, а также снизить операционные затраты компании, связанные с процессом продажи и оказания услуг.

Решение о внедрении Microsoft Dynamics CRM было принято в период начала активного роста бизнеса «Синтерры» в различных секторах телекоммуникационного рынка. Целью проекта было создание системы, объединяющей в единую информационную среду деятельность всех подразделений компании, участвующих в процессах управления, продаж и оказания услуг. Построение CRM было направлено на обеспечение прозрачности всех бизнес-процессов «Синтерры», что позволило бы руководству в реальном времени осуществлять сквозной контроль качества услуг между коммерческой дирекцией, дирекцией управления проектами и технической дирекцией, говорится в сообщении «АНД Проджект».

CRM-система дала возможность «Синтерре» повысить скорость и качество реализации сложных телекоммуникационных проектов за счет жесткого соблюдения нормативных сроков их выполнения. Решение объединило несколько процессов в рамках алгоритма продажи и оказания услуг. По информации «АНД Проджект», это повысило оперативность и синхронность взаимодействия технических и коммерческих служб, эффективность работы сотрудников отделов продаж и качество клиентского сервиса.

Проект стартовал в мае 2008 г. Работы по внедрению CRM-системы завершились в декабре 2009 г. и охватили московский офис «Синтерры» и 10 региональных представительств. В результате была автоматизирована деятельность департамента продаж с учетом единых корпоративных стандартов и правил, департамента управления проектами, подразделений, отвечающих за маркетинг и рекламную поддержку предприятия, расширены функциональные возможности системы регистрации и сопровождения проблемных ситуаций на сети оператора (Service Desk), создано единое информационно-программное пространство деятельности подразделений.

«Запуском в постоянную эксплуатацию решения на базе Microsoft Dynamics CRM фактически завершилось формирование ядра единой информационно-коммуникационной среды компании, обеспечивающей автоматизацию основных бизнес-процессов "Синтерры" в области финансового и операционного управления деятельностью, - отметил Андрей Бугаенко, директор по информационным технологиям ЗАО «Синтерра». - Совместная работа с "АНД Проджект" позволила на практике реализовать архитектурные и управленческие решения по интеграции промышленных информационных систем, снизить уровень операционных затрат на поддержку существующих информационных систем с одновременным увеличением функциональности внедряемых средств автоматизации». По его мнению, автоматизация сложных и трудоемких процессов продаж и реализации услуг даст возможность не только повысить качество, но и высвободит дополнительные ресурсы компании для осуществления инновационных проектов в области инфокоммуникаций.

Одним из ключевых участков CRM-решения «АНД Проджект» стала разработка консолидированной модели метаданных в CRM, которая позволила провести интеграцию с имеющимися в «Синтерре» ИТ-системами. Информационный обмен реализован на базе сводного хранилища данных, спроектированного специалистами «Синтерры» при поддержке отдела внедрения «АНД Проджект». Разработанная база данных дала возможность объединить разрозненную информацию о клиентах и собирать максимально полные сведения о заказчиках и истории взаимоотношений с ними в рамках единого информационного массива. Это позволяет «Синтерре» обеспечить привычный клиенту индивидуальный подход, независимо от того, на каком уровне происходит взаимодействие.

8 задач, чтобы перезапустить инженерную школу в России
импортонезависимость

Одним из важных модулей CRM стала система управления проблемными ситуациями на сети оператора (Service Desk), которая интегрирует данные технической поддержки с процессами продаж и сервисного обслуживания клиентов в едином информационном пространстве. Отличительной чертой реализованной подсистемы является нативная информационная среда для менеджера по работе с клиентами, что позволяет ему в масштабе реального времени осуществлять поддержку клиентов в случае возникновения нестандартных ситуаций. Модуль способствует повышению качества клиентского сервиса и увеличению скорости реакции на обращения.

«Самым ответственным и наиболее продолжительным этапом проекта стала автоматизация блока продаж, которую мы успешно завершили в июне 2009 года, - рассказал Владимир Тарасенко, руководитель департамента CRM-систем «АНД Проджект». - Особенностью автоматизации этого процесса в "Синтерре" стала необходимость отразить в CRM существующие в компании регламенты взаимодействия с клиентами и методологию продаж. В результате CRM стал дополнительным инструментов контроля соблюдения высоких стандартов обслуживания, принятых в "Синтерре"».

В целом подход, выбранный специалистами «АНД Проджект», в процессе интеграции CRM-системы позволил решить ряд важных задач автоматизации деятельности «Синтерры»: снизить влияние «человеческого фактора» на информационный обмен между ИТ-системами, консолидировать имеющуюся информацию в единой точке, тем самым снизить затраты на поддержание в актуальном состоянии информационных справочников, обеспечить единое информационное поле для реализации сквозных бизнес-процессов в масштабах компании.

Татьяна Короткова