Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе

Система мониторинга деятельности МФЦ готовится к промышленной эксплуатации

18 марта 2015 г. в рамках проведения Всероссийского форума центров государственных и муниципальных услуг 2015 вице-президент, директор Департамента комплексных проектов «Ланит» Виктор Серебряков представил новую систему мониторинга деятельности МФЦ, созданную компанией по заказу Министерства экономического развития РФ.

Разработка системы мониторинга деятельности многофункциональных центров (МФЦ) находится на стадии тестовой эксплуатации. Уже в апреле 2015 г. тестовая фаза должна быть завершена, система будет переведена в промышленную эксплуатацию с постепенным подключением к ней 8 регионов до конца текущего года. Во второй половине 2015 г. будут предоставлены интерфейсы для подключения всех желающих МФЦ, а в марте 2016 г. использование системы может стать обязательным для всех центров, рассказал Виктор Серебряков участникам форума.

Система мониторинга деятельности МФЦ предполагает сбор первичных показателей из действующих систем автоматизации МФЦ, которые формируются в процессе оказания услуг, и их накопление в единой базе для дальнейшего анализа.

Как с помощью ad-hoc инструмента снизить расходы на внедрение аналитики
Импортонезависимость

Разработанная «Ланит» объектная модель в рамках системы мониторинга позволяет работать со следующими показателями: длительность простоев при формировании запроса, исполнение сроков регистрации запросов, количество просрочек до показателей комфорта и доступности госуслуг, начиная от среднего балла оценки заявителя об ожидании в очереди до оценки компетентности сотрудников и другими. Также будут учитываться показатели взаимодействия с внешними и внутренними контрагентами.

«Системы такого класса – это системы будущего. За счет обработки больших данных система мониторинга деятельности МФЦ позволит не просто получать сведения о работе сети и составлять многокритериальные рейтинги, но и принимать правильные управленческие решения и анализировать лучшие практики регионов. Указами президента и другими законодательными актами закреплены серьезные цели: достижение 90% уровня доступности госуслуг населению и 90% уровня удовлетворенности государственными сервисами уже в ближайшие годы. Система мониторинга деятельности МФЦ позволит управлять целым рядом процессов: будь то обучение госслужащих, внедрение мотивационных программ или дополнительный акцент на ИТ», - рассказал Виктор Серебряков.

Михаил Иванов