Разделы

Цифровизация ИТ в госсекторе Маркет

«Ситроникс Башкортостан» обеспечил перевод 10 госуслуг в электронный вид для граждан республики

«Ситроникс Башкортостан», дочернее подразделение компании «Ситроникс Информационные Технологии», сообщил об успешной реализации совместного с Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан проекта по переводу 10 региональных государственных услуг в электронный вид.

Перевод государственных услуг в электронный вид выполнялся в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010 г. №1506-р (О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р).

В рамках проекта координирующая роль была возложена на Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан. Для выполнения указанных работ были применены современные технологии по управлению проектами, в частности, организована единая рабочая группа, в состав которой вошли представители Министерства связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан, специалисты «Ситроникс Башкортостан», а также ключевые сотрудники региональных ведомств, ответственных за предоставление услуг. Для контроля хода исполнения проекта Министерством связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан проводились еженедельные совещания рабочей группы.

Проектной командой «Ситроникс Башкортостан» в сжатые сроки была произведена интеграция единого портала госуслуг (ЕПГУ, www.gosuslugi.ru) с автоматизированной информационной системой межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан. Теперь граждане и представители организаций республики могут удаленно подавать электронные заявления на оказание той или иной государственной услуги. Более того, предусмотрены возможности отслеживания в режиме реального времени хода исполнения услуги и получения детализированной информации о результате ее оказания. Для услуг, по которым необходимо оплатить государственную пошлину, заявителям предоставлена возможность не только подать заявление в электронном виде, но и распечатать предзаполненные квитанции или платежные поручения для оплаты. Ответственными за предоставление данных услуг являются 7 региональных органов исполнительной власти Республики Башкортостан.

На данный момент для граждан и представителей организаций Республики Башкортостан уже доступен ряд услуг, которыми можно воспользоваться на портале www.gosuslugi.ru. В частности, физические лица могут подавать заявления на материальную помощь в сложной жизненной ситуации, на предоставление субсидий по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на содействие в поиске работы и др. Для юридических лиц предусмотрена возможность подачи документов в электронном виде на выдачу разрешений на строительство, на сохранение объектов культурного наследия, на лицензирование фармацевтической деятельности, лицензирование пользования участками и др.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Электронные формы заявлений указанных госуслуг функционируют на основе региональной инфраструктуры электронного правительства, разработанной «Ростелекомом». Это подтверждает их соответствие технологической политике, принятой для создания единой инфраструктуры электронного правительства, и соблюдение всех необходимых требований по информационной безопасности и защите персональных данных.

В планы по развитию проекта до конца 2012 г. входит перевод в электронный вид еще 14 государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан.

Михаил Иванов