Разделы

Бизнес

SmartMarketing: рост российского рынка в 1-м квартале составил 147%

По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском рынке в 1-м квартале 2005 г. составил 39030 штук, рост — 147% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (26550 штук). Развитие рынка повлекло за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях платформ. Рыночная доля Windows Mobile снизилась до 31,1% (с 35,2%% за аналогичный период 2004 г.), рыночная доля Palm OS снизилась до 20,0% (с 44,0%), Symbian OS закрепила темпы роста, заложенные в  четвертом квартале 2004 г., ее рыночная доля возросла до 48,9% (с 20,3% в 1  квартале 2004 г.). Доля остальных платформ мала. Абсолютные объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить о  значительном развитии рынка.

Доля рынка устройств на базе Windows Mobile, по оценкам группы SmartMarketing, несколько снизилась (с 35,2% в 1-м квартале 2004 г. до 31,1% в 1-м квартале 2005 г.), при этом отмечается, что темпы ее снижения замедлились. Это обуславливается положительным трендом и  активностью вендоров в отношении мощных моделей. Наибольший вклад в рост рынка внесли КПК HP iPAQ (общая доля этой марки составила 30,5% в объеме продаж КПК этой платформы, хотя необходимо отметить снижение в сравнении с  показателями аналогичного периода прошлого года — 38,2%), на втором месте - КПК Fujitsu Siemens Computers (25,5%, рост с 5,1% за 1-й квартал 2004 г.), на третьем — компания Acer (10,7%, оценить динамику не представляется возможным в связи с тем, что компания Acer вышла на российский рынок КПК только в 1-м квартале 2005 г.).

Российскую DLP-систему протестировали на совместимость с ОС Astra Linux
Импортонезависимость

Негативный тренд в секторе PalmOS, по данным SmartMarketing, продолжился несмотря на анонс ряда новинок (следует предполагать, что во 2-м квартале они позволят компании несколько исправить ситуацию). Тем не менее, рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 20,0% с 44,0% в 1-м квартале 2003 г.

В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, был зафиксирован устойчивый рост продаж устройств, рыночная доля платформы возросла до 48,9% (с 20,3% в 1-м квартале 2004 г.) при значительном приросте продаж в  абсолютном выражении. Данный сектор продолжает сохранять положительную квартальную динамику развития, хотя существует определенный фактор риска, обусловленный ценовой политиков вендоров.