SmartMarketing: рост российского рынка в 1-м квартале составил 147%
По оценкам группы SmartMarketing, общий объем продаж КПК на российском
рынке в 1-м квартале 2005 г. составил 39030 штук, рост 147% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (26550 штук). Развитие рынка
повлекло за собой существенные изменения в рыночных позициях игроков и долях
платформ. Рыночная доля Windows Mobile снизилась до 31,1% (с 35,2%% за
аналогичный период 2004 г.), рыночная доля Palm OS снизилась до 20,0% (с
44,0%), Symbian OS закрепила темпы роста, заложенные в
четвертом квартале 2004 г., ее рыночная доля возросла до 48,9% (с 20,3% в 1
квартале 2004 г.). Доля остальных платформ мала. Абсолютные
объемы продаж возросли во всех сегментах, что позволяет говорить о
значительном развитии рынка.
Доля рынка устройств на базе Windows Mobile, по оценкам группы
SmartMarketing, несколько снизилась (с 35,2% в 1-м квартале 2004 г.
до 31,1% в 1-м квартале 2005 г.), при этом отмечается, что темпы ее
снижения замедлились. Это обуславливается положительным трендом и
активностью вендоров в отношении мощных моделей. Наибольший вклад в рост
рынка внесли КПК HP iPAQ (общая доля этой марки составила 30,5% в объеме
продаж КПК этой платформы, хотя необходимо отметить снижение в сравнении с
показателями аналогичного периода прошлого года 38,2%), на втором месте -
КПК Fujitsu Siemens Computers (25,5%, рост с 5,1% за 1-й квартал 2004 г.), на
третьем компания Acer (10,7%, оценить динамику не представляется
возможным в связи с тем, что компания Acer вышла на российский рынок КПК только в 1-м квартале 2005 г.).
Негативный тренд в секторе PalmOS, по данным SmartMarketing, продолжился
несмотря на анонс ряда новинок (следует предполагать, что во 2-м квартале
они позволят компании несколько исправить ситуацию). Тем не менее,
рыночная доля платформы PalmOS снизилась до 20,0% с 44,0% в 1-м квартале
2003 г.
В секторе Symbian, согласно исследованию SmartMarketing, был зафиксирован
устойчивый рост продаж устройств, рыночная доля платформы возросла до
48,9% (с 20,3% в 1-м квартале 2004 г.) при значительном приросте продаж в
абсолютном выражении. Данный сектор продолжает сохранять положительную
квартальную динамику развития, хотя существует определенный фактор риска,
обусловленный ценовой политиков вендоров.