Разделы

Цифровизация Внедрения Инфраструктура

Softline Consulting Services модернизировала ИТ-инфраструктуру «Метростандарта»

Системный интегратор Softline Consulting Services закончил проект по миграции на Windows Server 2003 Active Directory и Microsoft Exchange Server 2007 для компании «Метростандарт». В ходе проекта, состоявшего из нескольких этапов, была создана отказоустойчивая ИТ-система за счет кластеризации серверов, а также обеспечены антивирусная защита и резервное копирование корпоративной почты.

С момента своего создания компания использовала и развивала свою ИТ-инфраструктуру на основе Small Business Server 2003 – комплексном решении для малого бизнеса. Однако по мере роста и развития компании требовалось современное решение для взаимодействия и коммуникаций между сотрудниками. В связи с этим было принято решение о переходе на Windows Server 2003 Active Directory и отказоустойчивую структуру почтовой системы Exchange Server 2007, обладающую новыми возможностями для организации работы, а именно: помощником по планированию, удобным и безопасным доступом к почте, календарям, задачам, контактам, общим папкам из интернета. В процессе модернизации требовалось обеспечение инфраструктуры компании надежными средствами антивирусной защиты и резервного копирования корпоративной почты.

Для реализации проекта была приглашена компания Softline Consulting Services – консалтинговое подразделение Softline, – имеющая богатый опыт ведения проектов в области модернизации ИТ-систем.

Перед специалистами были поставлены следующие задачи: миграция на Windows Server 2003 Active Directory с SBS 2003; миграция на Microsoft Exchange Server 2007.

В процессе миграции на Windows Server 2003 Active Directory с SBS 2003 было необходимо обеспечить сохранность настроек и профилей пользователей, доступ ко всем существующим ресурсам сети, нулевое время простоя в работе пользователей, а также минимальную нагрузку на собственный технический отдел.

В свою очередь, в процессе миграции на Microsoft Exchange Server 2007 требовалось обеспечить сохранность и доступность почтовых ящиков пользователей, возможность безопасного доступа к корпоративной почте из-за пределов локальной сети, отказоустойчивую структуру организации Exchange, а также комплексную систему защиты и резервного копирования.

Что делать, если инфраструктура не успевает за ростом бизнеса?
Маркет

Процесс модернизации проводился в несколько этапов общей продолжительностью около одного месяца. На первом этапе специалистами Softline Consulting Services была составлена схема существующей в компании сети: определены расположения, адреса и имена контроллеров доменов, настройки сетевых служб; типы, пропускная способность и загруженность существующих каналов связи, схема размещения серверов, правила наименования внутренних и внешних доменов и доменных объектов и т.д. На основании этого анализа были разработаны план перехода на Windows Server 2003 Active Directory и Microsoft Exchange Server 2007 и новая структура размещения серверов и сетевых служб; произведено планирование ролей серверов в новой системе, определены требования к аппаратуре и помещениям для серверного и коммутационного оборудования.

На финальном этапе на основе опробованных специалистами Softline Consulting Services методик были проведены работы на площадке заказчика, в рамках которых развернуты контроллеры домена, распределены сетевые сервисы, установлен отказоустойчивый кластер серверов Exchange и сервер клиентского доступа, осуществлена миграция профилей пользователей и почтовых ящиков, развернуты и настроены ISA Server 2006 для обеспечения доступа к корпоративной почте через Web, а также система антивирусной защиты и резервного копирования. По окончании работ старые контроллеры домена и сервера Exchange были свернуты и удалены, а пользователи подключены к новой системе.

«Благодаря опыту инженеров Softline Consulting Services модернизацию нашей инфраструктуры удалось осуществить практически незаметно для пользователей: как в процессе миграции, так и по ее окончании все ресурсы сети и пользовательские настройки оставались доступны для сотрудников компании. В то же время, пользователи получили дополнительные возможности при работе с корпоративной почтой: наличие помощника по ведению календаря, резервированию ресурсов и планированию; удобный веб-доступ к почте вне корпоративной сети. С технической стороны – построенная система обеспечивает высокий уровень отказоустойчивости, доступности и безопасности за счет кластеризации серверов, что значительно снижает наши затраты на поддержку такой инфраструктуры», – рассказал Александр Яшин, начальник отдела автоматизации и связи ЗАО «Метростандарт».

Татьяна Короткова