Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

Softline перевела «Казанский вертолетный завод» на платформу объединенных коммуникаций Microsoft

Компания Softline завершила проект по созданию платформы объединенных коммуникаций на базе Microsoft Exchange Server и Lync Server для «Казанского вертолетного завода» (КВЗ), входящего в холдинг «Вертолеты России». Как сообщили CNews в Softline, в результате выполнения проекта сотрудникам заказчика стали доступны новые инструменты для работы: календари, глобальная адресная книга, планирование собраний, мобильный доступ. Кроме того, они получили возможность общения посредством чата, видео и голосовых сообщений.

Длительное время в качестве средств коммуникации между пользователями КВЗ использовались почтовый сервер MDaemon и чат Jabber, к которым имелся ряд нареканий: версии продуктов давно устарели, и их ограниченный функционал не соответствовал статусу корпоративных систем. В итоге руководство заказчика приняло решение построить новую современную коммуникационную платформу для сотрудников.

Поскольку КВЗ является предприятием оборонного назначения — все вопросы, связанные с информационной безопасностью, являются для организации приоритетными. Поэтому к уровню защищенности новой системы предъявлялись высокие требования. Так как у заказчика уже были внедрены решения Microsoft, для обновления системы коммуникаций ИТ-специалисты КВЗ предложили руководству рассмотреть возможность перехода на продукты Exchange и Lync.

Специалисты Microsoft продемонстрировали КВЗ возможности платформы объединенных коммуникаций на базе продуктов Exchange Server и Lync Server. В наибольшей степени заинтересовали заказчика возможности календарного планирования и организации аудио- и видеоконференций. Убедившись в должном уровне информационной защищенности предложенного решения, КВЗ объявил конкурс по выбору исполнителя проекта внедрения системы. Победу в нем одержала компания Softline, партнер Microsoft.

Специалисты департамента решений Microsoft компании Softline подошли к реализации проекта с точки зрения пользователей и в первую очередь разработали для них инструкции и обучающие видеоролики, которые позволили бы ознакомиться с интерфейсом и возможностями Exchange и Lync. После развертывания системы в КВЗ инженеры Softline запустили ее в тестовом режиме на один месяц. В течение этого времени сотрудники использовали и старую, и новую почтовые системы одновременно. Когда все пользователи привыкли работать с новой платформой, был выполнен окончательный переход.

В результате внедрения почтового решения на базе Exchange сотрудникам КВЗ стали доступны такие инструменты для работы, как календари, глобальная адресная книга, заметки, планирование собраний, мобильный доступ. При этом вся информация теперь хранится не локально, а на сервере, поэтому в случае сбоя в работе ПК данные не потеряются, подчеркнули в Softline.

Как приручить джинна: Почему GenAI нужен науке и бизнесу, несмотря на сложный характер
Энергия ИИ

На следующем этапе проекта специалисты Softline построили систему объединенных коммуникаций на базе технологии Microsoft Lync Server, интегрировав ее с созданным почтовым решением Exchange. Это позволяет просматривать сведения о присутствии, сохранять историю переписки, а также файлы, переданные через Lync, непосредственно в Outlook. По словам представителей заказчика, после развертывания Lync большая часть пользователей при внутреннем взаимодействии полностью отказалась от традиционной телефонии в пользу гарнитур. Сотрудники КВЗ также отметили удобство общения посредством чата, видео и голосовых сообщений.

Виталий Попов, руководитель группы инфраструктурных решений департамента решений Microsoft компании Softline, так охарактеризовал результаты проекта: «Колоссальный отклик пользователей вызвали возможности календарного планирования, широкий функционал Lync, а также автоматическое сохранение истории переписки. Раньше сотрудникам КВЗ по любому вопросу приходилось встречаться очно, это отнимало ценное рабочее время и, к тому же, было неудобным при большом количестве участников. Теперь работники активно используют аудио- и видеоконференции в Lync, что позволяет не только быстрее и успешнее решать задачи, но и эффективнее планировать и использовать свое рабочее время».

Андрей Лысов, начальник управления информационных технологий «Казанского вертолетного завода», поделился своими впечатлениями о проекте: «Созданная система объединенных коммуникаций на базе Microsoft Exchange Server и Lync Server обеспечила сотрудников КВЗ единой удобной в использовании коммуникационной платформой. С уверенностью можно сказать, что такие инструменты, как календари, планирование собраний, мобильный доступ, позволят оптимизировать работу и взаимодействие персонала».

Татьяна Короткова