Разделы

Цифровизация Внедрения Облака Маркет

Softline создала для МГТУ ГА почтовую систему на базе Office 365

Компания Softline завершила проект по созданию корпоративной почты в облачной среде Microsoft Office 365 для Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА). Почтовый сервис стал основой построения системы коммуникаций в вузе и предоставил возможность гибкого реагирования на изменения ИТ-потребностей учебного заведения, сообщили CNews в Softline.

В связи с существенным ростом количества серверов и рабочих мест и отсутствием локальной почтовой системы в МГТУ ГА серьезно увеличилась нагрузка отдела системного администрирования, который отвечает за всю ИТ-инфраструктуру. Как результат, это негативно повлияло на качество и скорость работы сотрудников. Требовалось простое и быстрое решение, которое позволило бы обеспечить пользователей интегрированными коммуникациями.

Существовавшее ранее ПО не позволяло предоставлять сотрудникам надёжный доступ к электронной почте, а внедрение локальной почтовой системы с организацией единого входа требовало бы от университета больших инвестиций и ресурсов ИТ-подразделений. Для обеспечения сотрудников вуза единым почтовым сервисом руководство МГТУ ГА приняло решение о миграции на Microsoft Office 365.

Как рассказали в Softline, Microsoft Office 365 представляет собой облачный сервис для организаций любого размера, сочетающий технологии совместной работы и объединенных коммуникаций. Благодаря такому решению вуз получает в пользование службу обмена сообщениями с объемом почтовых ящиков до 50 ГБ, возможность совместной работы над документами и файловое хранилище (облачное хранилище Skydrive Pro) объемом до 25 ГБ для каждого пользователя, а также инструментарий для проведение аудио- и видеоконференций с максимальным количеством участников до 1000 человек. Предложение по продукту включает гарантии безопасности, обеспечиваемые производителем.

По отзыву заказчика, руководство университета привлекли такие возможности SaaS-решения, как высокая масштабируемость, доступность для пользователей из любой точки мира и с любого устройства, совместимость с другими программами и операционными системами, безопасность, а также удобная консоль администрирования, помогающая управлять функциями, настройками и развертыванием решения в рамках всей организации.

После анализа поставщиков облачных услуг партнером проекта была выбрана Softline, имеющая обширный опыт работы с облачными решениями и сервисами, предназначенными для всех отраслей и сегментов бизнеса.

В ходе проекта был развернут отказоустойчивый кластер серверов ADFS, ADFS Proxy и DirSync на облачной площадке Softline, была организована синхронизация службы каталогов с Office 365 и обеспечен доступ к облачному сервису для всех пользователей вуза. Также была проведена интеграция единой точки входа и сайта университета.

Павел Ахметчанов, Т-Банк: Онлайн-доски борются не друг с другом, а с неудобными процессами
ИТ в банках

В целом Office 365 позволил создать легко масштабируемую и отказоустойчивую почтовую систему и обеспечить 400 пользователей доступом к почтовому сервису. В настоящее время сервис способствует эффективному взаимодействию сотрудников учебного заведения, отметили в Softline.

По информации компании, перевод почтовых сервисов в облачную среду Microsoft Office 365 дал возможность решить сразу несколько задач. Во-первых, вуз смог обеспечить сотрудников почтовыми ящиками до 50 ГБ. Во-вторых, удалось снизить расходы на поддержку корпоративной почты (предполагается, что экономия может составить почти 50%), а также высвободить ресурсы собственного ЦОД, что позволило повысить производительность критических для бизнеса приложений. Помимо поддержки — телефонной и в сообществах, университет также получил обеспечиваемые производителем гарантии безопасности и отказоустойчивости.

«Технология, предложенная нашему учебному заведению, позволила решить задачу обеспечения коммуникаций с минимальными расходами. Мы уверены, что этот подход может быть востребован и другими вузами, сталкивающимися с подобными проблемами. А предложенная компанией Softline методика может стать стандартом де-факто при переносе корпоративных почтовых систем в Microsoft Office 365. ИТ-партнеру удалось провести миграцию нашей почтовой системы в согласованные сроки и с требуемым качеством. При этом наши пользователи не ощутили каких-либо затруднений или перерывов в работе», — прокомментировал итоги проекта Алексей Кусакин, начальник центра информационных технологий МГТУ ГА.

«Office 365 обеспечивает оптимальную работоспособность в “облаке”, превращая технологии в эффективный инструмент для развития бизнеса. Мы рады, что МГТУ ГА выбрал Office 365 для создания корпоративной почты, и надеемся, что этот проект станет отправной точкой для использования облачных сервисов в сфере образования», — заявил Сергей Боровиков, руководитель департамента облачных технологий компании Softline.

Татьяна Короткова