Sollers автоматизировала управление автосборочными предприятиями на базе решений SAP
Компания Sollers внедрила технологии SAP на двух автосборочных предприятиях компании в г. Елабуга и Набережные Челны, говорится в сообщении компании SAP.
Так, в мае 2007 г. компания «Sollers–Елабуга» одновременно с решением о строительстве завода по производству автомобилей в г. Елабуга приняла решение о создании информационной системы, соответствующей передовым отраслевым практикам и удовлетворяющей стандартам ведения бизнеса в России. Подрядчиком для внедрения была выбрана компания Accenture.
В рамках первого этапа, который был реализован в короткие сроки (январь – август 2008 г.), были автоматизированы следующие области: управление материальными потоками, управление производством, сбыт, финансы и управленческий учёт, управление инвестиционными проектами. Начиная с сентября 2008 г., система была передана в опытно-промышленную эксплуатацию, а в январе 2009 г. основные бизнес-процессы компании были переведены на решения SAP. В настоящее время количество пользователей системы превышает 100 человек.
В результате внедрения SAP ERP на заводе «Sollers-Елабуга» были оптимизированы основные бизнес-процессы. В частности, был заново выстроен процесс по ведению спецификации на автомобили и полуфабрикаты, также изменения претерпели процессы инженерных изменений и закупок. Как следствие, повысилось качество информации и увеличилась скорость её обработки. Появившаяся возможность получать данные об остатках в режиме реального времени позволила сократить количество простоев конвейера до минимума, а формирование финансовой отчетности было завершено на 10 дней быстрее, чем это происходило ранее, говорится в сообщении SAP.
Второй и последующие этапы предполагают автоматизацию управления закупочной и складской логистикой, перемещения материалов в производство методами «Just In Time» и «Just In Sequence», управления заказами на автомобили через портал дилеров, построенный базе SAP Portal, а также интеграцию SAP с MES-системой и расширение функциональности управления финансами, включая отчетность по МСФО.
«В условиях непростой экономической ситуации «Sollers-Елабуга», ориентируясь на потребности клиентов, резко расширяет количество специальных версий коммерческих автомобилей Fiat Ducato, производимых на конвейере. Управление этим процессом невозможно представить без современной ERP-системы. Внедренное решение SAP позволяет компании принимать эффективные решения в условиях быстро меняющейся рыночной ситуации», - отметил Илья Стрыгин, директор по ИТ Sollers.
В январе 2009 г. на заводе «Sollers-Набережные Челны» было завершено внедрение автоматизированной системы управления автосборочным предприятием. Подрядчиком для реализации проекта была выбрана компания GMCS. На сегодняшний день автоматизированная система управления «Sollers-Набережные Челны» на базе решений SAP находится в промышленной эксплуатации. Ее пользователями являются 200 сотрудников автосборочного предприятия, включая топ-менеджмент. Проект стартовал в апреле 2007 г., а в декабре 2008 г. состоялась заключительная подготовка к запуску системы в эксплуатацию. В рабочем режиме новая информационная система на базе решений SAP эксплуатируется уже практически год.
Внедренное решение обеспечивает эффективное управление всем комплексом процессов автосборочного производства за счет оптимизации производственного цикла, снижения объемов незавершенного производства, централизованного контроля поставок машинокомплектов и запчастей, а также повышения прозрачности формирования себестоимости продукции, отметили в SAP.
Особое внимание в рамках проекта было уделено реализации в системе процессов управления производством на основе технологий, предлагаемых решениями SAP для автопроизводителей. Благодаря системе расширенного планирования, которую использует «Sollers-Набережные Челны», компания может своевременно вносить коррективы в план постановки автомобилей на конвейерную линию исходя из информации о наличии необходимых комплектующих на складе. Применение такого подхода способствует сокращению объема незавершенного производства и снижению операционных издержек. В свою очередь, благодаря реализации в системе принципов бережливого производства (lean production), завод получил возможность рационально распределять производственные мощности, предупреждая возникновение ситуаций, при которых конвейерные линии были бы перегружены или простаивали.
«Получив в распоряжение современный инструмент в виде полномасштабной информационной системы управления, наше предприятие может уверенно двигаться к достижению планов, поставленных холдингом на ближайшую перспективу. Важность наличия такого рода пласта системного управления, как платформа SAP, на заводе несомненна», - прокомментировал результаты проекта Михаил Носов, директор по ИТ завода «Sollers-Набережные Челны». По его словам, решение SAP - это средство, которое позволяет компании своевременно реагировать на запросы рынка, принимая оперативные решения на основе достоверной информации.
«Мы уверены, что информационная система, построенная на базе передовых решений SAP, для “Sollers-Набережные Челны” и ERP-система SAP на заводе “Sollers-Елабуга” станут универсальными решениями для российской автомобильной отрасли в целом. Благодаря этому комплексу решений автопроизводители и автодилеры могут не просто успешно работать с поставщиками и дистрибьюторами, но и анализировать экономические результаты, получая полную информационную поддержку для принятия стратегических решений в области производства, логистики и планирования», - заявил Роман Журавлев, заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками, SAP СНГ.