Разделы

Цифровизация Ритейл Автодилеры Аутсорсинг Маркет

Sollers автоматизировала управление автосборочными предприятиями на базе решений SAP

Компания Sollers внедрила технологии SAP на двух автосборочных предприятиях компании в г. Елабуга и Набережные Челны, говорится в сообщении компании SAP.

Так, в мае 2007 г. компания «Sollers–Елабуга» одновременно с решением о строительстве завода по производству автомобилей в г. Елабуга приняла решение о создании информационной системы, соответствующей передовым отраслевым практикам и удовлетворяющей стандартам ведения бизнеса в России. Подрядчиком для внедрения была выбрана компания Accenture.

В рамках первого этапа, который был реализован в короткие сроки (январь – август 2008 г.), были автоматизированы следующие области: управление материальными потоками, управление производством, сбыт, финансы и управленческий учёт, управление инвестиционными проектами. Начиная с сентября 2008 г., система была передана в опытно-промышленную эксплуатацию, а в январе 2009 г. основные бизнес-процессы компании были переведены на решения SAP. В настоящее время количество пользователей системы превышает 100 человек.

В результате внедрения SAP ERP на заводе «Sollers-Елабуга» были оптимизированы основные бизнес-процессы. В частности, был заново выстроен процесс по ведению спецификации на автомобили и полуфабрикаты, также изменения претерпели процессы инженерных изменений и закупок. Как следствие, повысилось качество информации и увеличилась скорость её обработки. Появившаяся возможность получать данные об остатках в режиме реального времени позволила сократить количество простоев конвейера до минимума, а формирование финансовой отчетности было завершено на 10 дней быстрее, чем это происходило ранее, говорится в сообщении SAP.

Второй и последующие этапы предполагают автоматизацию управления закупочной и складской логистикой, перемещения материалов в производство методами «Just In Time» и «Just In Sequence», управления заказами на автомобили через портал дилеров, построенный базе SAP Portal, а также интеграцию SAP с MES-системой и расширение функциональности управления финансами, включая отчетность по МСФО.

«В условиях непростой экономической ситуации «Sollers-Елабуга», ориентируясь на потребности клиентов, резко расширяет количество специальных версий коммерческих автомобилей Fiat Ducato, производимых на конвейере. Управление этим процессом невозможно представить без современной ERP-системы. Внедренное решение SAP позволяет компании принимать эффективные решения в условиях быстро меняющейся рыночной ситуации», - отметил Илья Стрыгин, директор по ИТ Sollers.

В январе 2009 г. на заводе «Sollers-Набережные Челны» было завершено внедрение автоматизированной системы управления автосборочным предприятием. Подрядчиком для реализации проекта была выбрана компания GMCS. На сегодняшний день автоматизированная система управления «Sollers-Набережные Челны» на базе решений SAP находится в промышленной эксплуатации. Ее пользователями являются 200 сотрудников автосборочного предприятия, включая топ-менеджмент. Проект стартовал в апреле 2007 г., а в декабре 2008 г. состоялась заключительная подготовка к запуску системы в эксплуатацию. В рабочем режиме новая информационная система на базе решений SAP эксплуатируется уже практически год.

Как упорядочить деловые коммуникации и выиграть до 20% рабочего времени
Цифровизация

Внедренное решение обеспечивает эффективное управление всем комплексом процессов автосборочного производства за счет оптимизации производственного цикла, снижения объемов незавершенного производства, централизованного контроля поставок машинокомплектов и запчастей, а также повышения прозрачности формирования себестоимости продукции, отметили в SAP.

Особое внимание в рамках проекта было уделено реализации в системе процессов управления производством на основе технологий, предлагаемых решениями SAP для автопроизводителей. Благодаря системе расширенного планирования, которую использует «Sollers-Набережные Челны», компания может своевременно вносить коррективы в план постановки автомобилей на конвейерную линию исходя из информации о наличии необходимых комплектующих на складе. Применение такого подхода способствует сокращению объема незавершенного производства и снижению операционных издержек. В свою очередь, благодаря реализации в системе принципов бережливого производства (lean production), завод получил возможность рационально распределять производственные мощности, предупреждая возникновение ситуаций, при которых конвейерные линии были бы перегружены или простаивали.

«Получив в распоряжение современный инструмент в виде полномасштабной информационной системы управления, наше предприятие может уверенно двигаться к достижению планов, поставленных холдингом на ближайшую перспективу. Важность наличия такого рода пласта системного управления, как платформа SAP, на заводе несомненна», - прокомментировал результаты проекта Михаил Носов, директор по ИТ завода «Sollers-Набережные Челны». По его словам, решение SAP - это средство, которое позволяет компании своевременно реагировать на запросы рынка, принимая оперативные решения на основе достоверной информации.

«Мы уверены, что информационная система, построенная на базе передовых решений SAP, для “Sollers-Набережные Челны” и ERP-система SAP на заводе “Sollers-Елабуга” станут универсальными решениями для российской автомобильной отрасли в целом. Благодаря этому комплексу решений автопроизводители и автодилеры могут не просто успешно работать с поставщиками и дистрибьюторами, но и анализировать экономические результаты, получая полную информационную поддержку для принятия стратегических решений в области производства, логистики и планирования», - заявил Роман Журавлев, заместитель генерального директора по работе с ключевыми заказчиками, SAP СНГ.

Татьяна Короткова