Соцсеть LinkedIn успешно вышла на IPO
LinkedIn, самая популярная в мире социальная сеть для делового общения, сегодня, 19 мая, успешно разместила свои акции на фондовой бирже в Нью-Йорке.
В ходе IPO LinkedIn разместила на бирже 7,8 млн своих акций по цене в $45 за акцию, что значительно превышает ожидания аналитиков. Всего в рамках первичного публичного размещения компании удалось привлечь $352,8 млн.
Ранее предполагалось, что акции соцсети будут торговаться по цене в $32-$35 за акцию. Таким образом, оценку общей стоимости LinkedIn повысили до $4,5 млрд, что, по мнению финансовых экспертов, является впечатляющим показателям для компании, особенно принимая во внимание, что прибыль LinkedIn в прошлом году составила всего $15 млн при доходах в размере $243 млн.
LinkedIn разместила на бирже 4,827,804 своих акций. Еще 3,012,196 ценных бумаг выставили на продажу акционеры социальной сети. Акции LinkedIn были представлены на бирже под символом LNKD.
IPO LinkedIn стало крупнейшим по количеству акций выходом на биржу интернет-компаний со времен IPO интернет-гиганта Google. Многие эксперты также считают это IPO достаточно спорным, отмечая неоправданно высокую цену акций и завышенные ожидания многих инвесторов, заинтересованных во вложениях в эту компанию. По словам аналитиков, существует опасность возникновения нового «интернет-пузыря» из-за продолжающего расти спроса на акции таких компаний, как LinkedIn, Facebook и другие.
В 2010 г. показатели чистого дохода социальной сети выросли на $123 млн или 102% и составили $243 млн. Чистая прибыль выросла на $19,4 млн или 487% до $15,4 млн. Фактически, 2010 г. стал первым прибыльным для компании, так как в 2009 г. ее убытки составили $3,9 млн. 42% доходов компания получила от оплаты использования различных инструментов для поиска сотрудников. Еще 33% принесла онлайн-реклама, а 25% - продажа премиум-аккаунтов пользователям.
Сторонники LinkedIn отмечают, что компании удалось создать уникальную бизнес-модель, которая позволяет соцсети получать доход сразу из трех практически равноценных источников. «У них есть три полноценных источника доходов. Это действительно хороший знак. Кроме того, количество пользователей социальной сети продолжает расти», - сказала Дебра Ахо Вилльямсон (Debra Aho Williamson), аналитик eMarketer.
Успех или провал LinkedIn на бирже может оказать влияние на всю Кремниевую долину и интернет-индустрию вообще, пишет Wall Street Journal. LinkedIn первой из подобных проектов выйдет на биржу, опередив других фаворитов интернет-рынка, таких как Facebook и Groupon.
Среди недостатков сервиса называют слишком низкие показатели прибыли и тот факт, что многие зарегистрированные пользователи очень редко заходят на сайт. Еще одним важным обстоятельством является мощная конкуренция со стороны других социальных сетей. «Мы видим целый ряд компаний, которые взяли платформу Facebook и используют ее для рекрутинга и профессионального общения между пользователями. С другой стороны, другим профессиональным соцсетям будет очень сложно догнать LinkedIn», - отметил Лу Кернер (Lou Kerner), аналитик компании Wedbush Securities.
На сегодняшний день, LinkedIn имеет более 100 млн зарегистрированных пользователей, против всего 10 млн в 2007 г. По словам представителей компании, во второй половине прошлого года число зарегистрированных пользователей росло на миллион каждые десять дней.