Разделы

Бизнес Законодательство Телеком Инфраструктура

Совет Федерации намерен обязать транспортные компании перевозить почтовые отправления

Совет Федерации выступает за разработку механизма, который позволит гарантировать бесперебойную транспортировку почтовых отправлений между регионами. Таково резюме совещания по вопросу о законодательном обеспечении преференций для почтовой связи при железнодорожных и авиационных перевозках, сообщает пресс-служба «Почты России». Обсуждение проводилось по инициативе заместителя председателя комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, председателя экспертного совета по связи Вячеслава Новикова и стало продолжением февральского обсуждения в Совете Федерации вопросов развития и модернизации почтовой связи. Обсуждение проходило при участие представителей крупнейших транспортных компаний – РЖД и «Аэрофлот».

Как отметила Нина Фитисова, заместитель генерального директора «Почты России», «идеальная картина почтовой логистики, на которой основаны установленные государством требования и в значительной мере ожидания потребителей, сильно отличается от действительности». При этом в условиях бурного роста дистанционной торговли, возрастает нагрузка на почту, на перевозчиков и на аэропортовую инфраструктуру. Существующие проблемы при транспортировке почты порождают дополнительные риски и создают фактор нестабильности при доставке почты.

На этапе магистральных перевозок «Почта России» находится в серьезной зависимости от авиа- и железнодорожных перевозчиков. Нарушения сроков пересылки по магистральным маршрутам, в первую очередь, связаны с сокращением маршрутов и ограниченными лимитами на ряде востребованных авиационных направлений, отказами со стороны РЖД по включению почтовых вагонов в составы поездов и случаи отцепки почтовых вагонов. Также существует дефицит производственных мощностей в крупных авиационных узлах. Причем, наладить оптимальное сотрудничество почтовиков и транспортников в рамках современного законодательства практически невозможно: действующие «Правила перевозки почты по воздушным линиям» были приняты еще в 1982 г.. Они не только устарели, но и противоречат действующему воздушному кодексу РФ.

Для решения проблем магистральной и региональной доставки почтовых отправлений «Почта России» предлагает утвердить новые правила воздушных перевозок почты, развивать государственную авиацию для решение проблем внутрирегиональных перевозок, законодательно закрепить минимальные объемы авиаперевозки почты и приоритетность ее отправки перед иными грузами, внести необходимые изменения в «Правила перевозки почты и эксплуатации почтовых вагонов на железных дорогах», а также обеспечить соблюдение со стороны РЖД и ФПК требований по включению почтовых вагонов в составы скорых, пассажирских и почтово-багажных поездов.

Георгий Джабиев, T1 Cloud: «Отчуждаемое» облако — новая модель аренды ИТ-инфраструктуры для крупного бизнеса и государства
Маркет

Как подчеркнул Вячеслав Новиков сегодня не существует механизмов, которые могли бы обеспечить выполнение государственной составляющей почтовых услуг при транспортировке почтовых отправлений. Решение существующих проблем не лежит на поверхности, тем не менее, в интересах граждан такие механизмы должны быть найдены.

Вопросы функционирования почтовой связи привлекают все больше внимания общественности. А потому устранение объективных ограничений в работе почтовой связи, которые предопределены особенностями функционирования транспортной системы страны имеют высокую общественную значимость, сообщили CNews в «Почте России». Разрешение противоречий между транспортниками и почтовиками позволит обеспечить условия для реализации потенциала дистанционной торговли, расширения экономических связей, повышения качества жизни российских граждан, проживающих в небольших городах, в сельской местности, в удаленных и труднодоступных населенных пунктах.

Михаил Иванов