Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Спам - атака на ящик

Практически, каждый пользователь интернета, зарегистрировавший свой e-mail адрес, рано или поздно сталкивается с таким явлением, как спам - несанкционированная рассылка электронных сообщений. По данным электронного опроса, проведенного на сайте www.poll4all.ru, в котором приняло свыше 500 пользователей интернета, 61% опрошенных сказали, что они получают спам не реже нескольких раз в неделю. Наибольшая доля регулярных получателей спама зафиксирована среди мужчин в возрасте от 21 до 25 лет, работающих в сфере управления и бизнеса. Нет ничего удивительного в том, что 71% опрошенных не испытывают к данному виду рассылки ничего, кроме отрицательных эмоций. Наибольшее неудобство в связи с этим вызывают: возможность получить в спаме вирус (61%) и трата на него рабочего времени (57%).
Это показывает, что проблема несанкционированных рассылок в настоящее время имеет необычайную остроту и, в свою очередь, поднимает еще ряд важных проблем. Одна из них - это проблема конфиденциальности личной информации пользователей интернета. Отвечая на открытый вопрос о путях получения "спамерами" e-mail-адресов, респонденты, чаще всего, указывали на нечистоплотность тех сайтов, в которых они оставляли свои регистрационные данные. Не секрет, что некоторые сайты просто торгуют данной информацией. Еще один из распространенных, по мнению опрашиваемых, способ получения электронных адресов - это их поиск, иногда с помощью специальных программ, по частным, и не только, сайтам. Разнообразные форумы также имеют печальную репутацию среди интернет-аудитории.
На приходящий спам все реагируют по разному. Некоторые активно принимают меры по дальнейшему его прекращению - таких 36%, но большинство - 43% - терпеливо удаляют из своего "ящика" ненужные сообщения, не пытаясь что-либо предпринять. Активная же часть интернет-аудитории, в основном, предпринимает следующие меры борьбы со спамерами: использование специальных фильтров, жалобы провайдеру. Причем свыше трети из них (37%) уверены в эффективности своих действий. Это наглядно показывает коэффициент корреляции между активностью борьбы со спамом и степенью ее эффективности на взгляд респондентов, который равен 0,49 (уровень значимости - 0,01). Таким образом, видно, что, чем активнее пользователи борются с несанкционированной рассылкой, тем более эффективными считают свои действия.
Популярность фильтров, как средства борьбы против спама, также демонстрируют 56% опрошенных, которые указали на необходимость их наличия в почтовой системе интернета.
Что же, в основном, приходит без приглашения на электронный ящик? Первое место в по популярности занимают различные предложения о покупке тех или иных товаров - 78%; далее идут предложения о заработке в интернете - 70%. Менее распространены рассылки, содержащие порнографию - 31%.
Как ИИ помог «Авито» стать крупнейшим и безопасным классифайдом в мире
искусственный интеллект