Стив Джобс: Apple ставит на музыку без DRM
«Люди хотят владеть музыкой… и их, кажется, не интересует подписной сервис», - сказал исполнительный директор Apple Стив Джобс (Steve Jobs) накануне продления контрактов с крупнейшими студиями на продажу их звукозаписей через онлайновый музыкальный магазин iTunes.В мае Apple предстоит продлевать контракты, и некоторые студии интересуются, не последует ли компания за множеством конкурентов, предлагая неограниченный доступ ко всему каталогу за фиксированную абонентскую плату. Так, например, делает Napster; пользователи могут слушать любые записи до тех пор, пока платят, сообщил Reuters.
Но похоже, что Apple и впрямь не нужно менять модель: с 2003 года iTunes продал более 2,5 млрд записей и расширил ассортимент видеопрограммами – клипами, телешоу и фильмами.
Более того, Apple чётко стоит на позициях продажи музыки в полное владение покупателя. В феврале Стив Джобс предложил студиям и онлайновым музыкальным магазинам отказаться от DRM, а затем договорился со студией EMI о продаже её музыки в незащищённом и не привязанном к плеерам iPod формате, но на $0,3 дороже – по $1,30.
Скорее всего, конкуренты последуют за Apple, а не наоборот, считает Джобс. «Многие люди в других музыкальных компаниях заинтригованы этим [продажей в открытом формате]. Они очень напряжённо думают об этом прямо сейчас», - сказал глава Apple. Над сделкой с EMI задумались также крупнейшие студии звукозаписи: по сравнению с EMI, они попали в несколько невыгодное положение на доминирующей онлайновой точке продажи музыки. Возможно, и с ними Джобс заключит соглашение. «Мы сказали, что к концу года более половины песен, которые мы предлагаем на iTunes, как мы надеемся, будут предлагаться в варианте без DRM. Я думаю, что мы собираемся достичь этого».