«ТатАвтоматизация» внедрила систему централизованного управления ИТ-инфраструктурой с помощью Softline
Компания Softline объявила о завершении проекта по внедрению централизованной системы управления конфигурацией рабочих станций на базе Microsoft System Center Configuration Manager и мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры на основе Microsoft System Center Operations Manager для компании «ТатАвтоматизация».
Компания «ТатАвтоматизация» входит в состав Группы компаний «Татинтек», образованной на базе предприятий, часть из которых ранее являлись структурными подразделениями «Татнефти». Основные сферы деятельности «ТатАвтоматизации» — автоматизация, информационные технологии, разработка и сопровождение систем автоматизации объектов нефтедобычи, энергетики, транспортировки и подготовки нефти, производство полиграфической продукции. Входя в состав «Татинтек», компания «ТатАвтоматизация» является основным поставщиком услуг в сфере информационных технологий для группы компаний «Татнефть», а также ряда сторонних организаций.
Корпоративная сеть «Татнефти» объединяет порядка 8,5 тыс. рабочих станций и около 250 физических и 800 виртуальных серверов, все операции по настройке типовых рабочих мест выполнялись сотрудниками ИТ вручную, что занимало значительную часть рабочего времени и снижало качество работ по развитию ИТ-инфраструктуры, полноценному администрированию серверов и сопровождению управляемого оборудования, технической поддержке и обслуживанию пользователей. Кроме того, у сотрудников технической поддержки ИТ не было возможности оперативно устранять проблемы пользователей с помощью удаленного управления рабочим столом. Невозможен был и эффективный контроль соответствия фактических параметров конфигурации, состава ПО и оборудования принятым стандартам. В компании также отсутствовало средство автоматизации мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры, что препятствовало обнаружению и устранению неполадок служб, серверов и приложений, делало невозможным своевременное оповещение ИТ-персонала о возникающих проблемах и, наконец, затрудняло масштабируемость ИТ-инфраструктуры в целом. Для устранения данных проблем было принято решение внедрить систему централизованного обслуживания парка ПК на основе Microsoft System Center Configuration Manager и System Center Operations Manager, говорится в сообщении Softline.
В качестве партнера по внедрению системы управления и мониторинга ИТ-инфраструктуры руководство «ТатАвтоматизации» выбрало компанию Softline. Система управления конфигурацией рабочих станций была реализована на базе Microsoft System Center Configuration Manager 2007 R2 SP2, система мониторинга — на основе Microsoft System Center Operations Manager 2007 R2. В качестве основной серверной операционной системы была использована Microsoft Windows Server 2008 R2.
Проект был реализован в несколько этапов. На первом специалисты Softline провели всестороннее обследование ИТ-инфраструктуры заказчика. В ходе второго этапа были произведены развертывание и настройка центрального сайта SCCM в головном домене в городе Альметьевск, а также двух вторичных сайтов SCCM в дочерних доменах в Альметьевске и Бугульме. В ходе третьего этапа специалисты Softline установили и настроили SCOM 2007 R2 для мониторинга ключевых компонентов ИТ-инфраструктуры: состояния контроллеров доменов MS AD; состояния серверов и БД производственной системы АРМИТС; доступности серверов Exchange 2010; сервера проектов «1С».
Максим Кыркунов, C3 Solutions: Высоконагруженные ЦОДы становятся трендом сегодняшнего дня
В результате внедрения системы централизованного управления информационной инфраструктурой специалисты «ТатАвтоматизации» получили решение, которое позволяет сократить время реагирования на сбои в работе элементов ИТ-инфраструктуры и повысить качество сервисов, оказываемых как основному, так и иным заказчикам.
«Внедрение системы управления и мониторинга на базе решений System Center является важным шагом на пути перехода от затратных к прибыльным информационным технологиям. Мы получаем инструмент управления ИТ-инфраструктурой, позволяющий держать под контролем состояние как самой инфраструктуры, так и ИТ–сервисов и проактивно вносить необходимые изменения, чтобы поддержать уровень сервиса в рамках согласованных SLA. Итоги четвертого квартала уже позволяют говорить о положительных результатах от реализации данного проекта», — подвел итоги проекта Руслан Гареев, начальник отдела обслуживания Центров обработки данных компании «ТатАвтоматизация».
«Проект был особенно интересен тем, что в рамках одного решения необходимо было настроить мониторинг разнородных систем и сервисов от различных производителей. Microsoft System Center Operations Manager является оптимальным решением для данной ситуации, ведь для него на рынке существует огромное количество пакетов управления, обеспечивающих мониторинг работоспособности и производительности самых разнообразных систем — сложных приложений, гипервизоров и операционных систем — вплоть до аппаратного обеспечения», — рассказал Андрей Гусев, руководитель отдела внедрения ИТ-решений компании Softline в Казани.