«Техносерв» построил для МТС единую систему мониторинга VAS-платформ
Компания «Техносерв», российский системный интегратор, объявила о завершении проекта по созданию единой системы мониторинга сервисных платформ для телекоммуникационного оператора «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). В рамках проекта «Техносерв» выполнил полный комплекс работ по проектированию, внедрению и запуску в эксплуатацию единой системы мониторинга всех VAS-платформ МТС. Реализация проекта заняла 6 месяцев, рассказали CNews в компании.
Построенная для МТС единая «зонтичная» система мониторинга обеспечивает оперативный непрерывный контроль за работой более чем 100 различных VAS-платформ по всей России, каждая из которых является уникальным программно-аппаратным комплексом, обладающим своим собственным набором показателей качества предоставляемых сервисов. Внедренная система построена на базе промышленного мультивендорного решения EMC Smarts и обладает широкими возможностями по мониторингу различного сетевого, вычислительного оборудования и приложений с использованием различных методов сбора событийной и конфигурационной информации — ICMP, SNMP, Syslog.
По информации «Техносерва», система мониторинга имеет модульную распределенную архитектуру с обеспечением георезервирования всех региональных компонентов и локальным резервированием компонентов центрального модуля. Логическая архитектура решения построена по топологии «звезда» с лучами в виде коллекторов в каждом макрорегионе, в функции которых входит сбор и первичный анализ «сырых» данных от VAS-платформ своего региона (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток), и центральным модулем в Москве, выполняющим консолидацию, агрегирование и представление всей собранной коллекторами информации.
На данный момент системой пользуются свыше 50 сотрудников Департамента эксплуатации сети МТС центрального аппарата и макрорегиональных подразделений, осуществляющие техническую поддержку работы VAS-платформ. «Техносерв» провел обучение этих специалистов по использованию и администрированию внедренного решения.
По отзыву заказчика, в условиях значительного роста дополнительных сервисов введение в эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга позволило снизить нагрузку на персонал. За счет использования механизмов дедупликации, агрегации, фильтрации и корреляции событий, интеллектуальных методов подавления аварийных штормов удалось снизить количество поступающих оператору событий, что повысило оперативность реагирования персонала при возникновении нештатных ситуаций.
«Системы мониторинга технологической инфраструктуры сегодня являются необходимым инструментом для обеспечения стабильности работы систем, своевременного выявления потенциально “узких” мест, планирования проведения профилактических и ремонтных работ, а также определения необходимости развития, модернизации и расширения инфраструктуры, — заявил Кирилл Кушнарев, заместитель директора Департамента прикладных решений компании «Техносерв». — Уникальность данного проекта заключалась в необходимости построения единой системы мониторинга для сотрудников центрального аппарата и всех макрорегиональных подразделений МТС, что сложно было сделать как с инженерной, так и управленческой точек зрения».
Наиболее трудоемкой задачей в технологическом плане, по его словам, оказалась унификация решений по контролю над бесперебойной работой от различных VAS-платформ, построенных на программных и аппаратных продуктах более 50 вендоров, что потребовало от инженеров «Техносерва» кропотливой и серьезной работы, а также разработки дополнительных интеграционных адаптеров.