Разделы

Телеком

Телевидение всё чаще использует SMS-сервисы в интерактивных программах

Одной из причин взрывного роста популярности в Европе мобильной услуги коротких сообщений (SMS) стало активное использование этого сервиса различными телевизионными компаниями. На сегодняшний день множество телевизионных шоу используют SMS как одно из средств взаимодействия с аудиторией, одновременно способствуя росту доходов операторов сотовой связи.

Так, например, 30-секундная телевикторина на испанском телевидении заставляет пользователей мобильной связи отправлять на редакционный телефон ежедневно более 6 тысяч SMS-сообщений, германское телешоу под названием "На счету каждая секунда" (Every Second Counts) собирает более 1,2 млн. сообщений в течение получаса, а CCRTV Interactiva, одно из подразделений каталонской радиовещательной компании, могло бы, по мнению экспертов, покрыть все свои расходы на средства, полученные от SMS.

Надо отметить, что обмен SMS-сообщениями обеспечивает операторам иногда до 50% общего дохода, поэтому на рынке сервисов "SMS-телевидения" уже существует жесткая конкуренция. Кроме этого, существует четкое разделение доходов между оператором и остальными участниками сделки - так, на $1 доходов от переданных SMS-сообщений вычитается 20 центов налогов, а 40 центов отправляется на счет оператора, 25 отходит телекомпании, 15 - поставщику решений. Большинство операторов недовольны таким положением вещей и требуют повышения доли своего дохода по трем причинам: во-первых, именно они являются связующим звеном между телекомпанией и аудиторией; во-вторых, передача данных должная оплачиваться; и, в-третьих, операторы должны создавать собственные биллинговые системы для учета и оплаты подобных услуг. Так как часть клиентов платят после того, как они получили услуги, через счет за телефон, операторы принимают на себя риск неоплаты услуг и считают, что за этот риск они имеют право на соответствующее вознаграждение.

Гибридный ренессанс: как использовать растущий тренд на гибридную инфраструктуру
Облака

Правда, на сегодняшний день требования их остаются безуспешными, а остальных участников рынка существующее положение дел, похоже, устраивает. Но, вполне возможно, в дальнейшем рост доходов операторов за счет новых услуг сможет обеспечить оплату UMTS-лицензий и отчасти покрыть расходы на создание UMTS-сетей.

Источник: Сellular News