Разделы

Телеком

Thuraya нацелилась на российский рынок мобильной связи

Вчера вечером состоялось подписание сервис-провайдерского соглашения о предоставлении услуг спутниковой связи Thuraya и ЗАО "ТМ-Сат" на территории Российской Федерации. С начала июля планируется начать коммерческую эксплуатацию системы в России.

По словам представителя "ТМ-Сат", в течение следующего года компания планирует привлечь в России около 7 тыс. абонентов. На сегодня зона покрытия спутниковой связи Thuraya включает в себя 99 стран мира. В настоящий момент компания обслуживает порядка 2 тыс. абонентов в четырех странах, где уже началась коммерческая эксплуатация. В планах Thuraya - привлечь в течение 2001-2002 г. более 300 тыс. абонентов.

В системе "Турайя" используется один геостационарный спутник, обеспечивающий связью регионы Европы, Центральной и Юго-Восточной Азии, Индию, европейскую часть России, а также Африку.

Компания намерена составить серьезную конкуренцию таким спутниковым системам персональной связи, как Inmarsat, Iridium и Globalstar.

Среди основных преимуществ системы Thuraya можно отметить: низкие тарифы на услуги связи (до $1,2 за минуту), бесплатные входящие вызовы, роуминг в сетях GSM (в аппаратах используются привычные sim-карты), а также небольшой вес и размеры терминалов, сопоставимые с обычными современными GSM-телефонами.

Телефоны производят американская компания Hughes и швейцарская Ascom, причем эти аппараты поддерживают стандарт GSM-900, передачу данных со скоростями до 9,6 Кбит/с, систему коротких сообщений SMS, а также работают как приемники GPS с точностью позиционирования до 100 метров.

В ближайшем будущем компания "ТМ-Сат" планирует развернуть масштабную рекламную кампанию, причем, как сообщили представители компании, они не собираются конкурировать с операторами сотовой связи, а намерены предлагать свои услуги, как расширение возможностей сетей мобильной связи.