Разделы

Бизнес Интернет Веб-сервисы

Типичный китаец в интернете - "трудоголик"

Средний китайский пользователь интернета — молодой мужчина, который общается через интернет в первую очередь с коллегами и приятелями по хобби и политическим интересам. Он предпочитает интернет-пейджеры электронной почте, редко делает покупки в Сети и посещает в основном новостные, музыкальные и игровые ресурсы. Такую картину нарисовал Гуо Лянь (Guo Liang), ведущий интернет-эксперт Китайской академии общественных наук в Пекине.

Доклад, составленный Гуо Лянем, основан на данных опросов в пяти городах Китая: Пекине, Шанхае, Гуанчжоу, Ченгду и Чангша. Две трети опрошенных используют интернет для чтения новостей, часто развлекательных, и для онлайновых игр. Почти половина загружают из Сети музыку и фильмы. Китайцы предпочитают общаться через интернет в первую очередь с коллегами и приятелями по хобби и политическим интересам.

Покупки через интернет в Китае до сих пор непопулярны. Три четверти опрошенных никогда этим не занимались, и лишь 10% покупают только раз в месяц — в основном, развлекательные услуги, телефонные карты или компьютерную технику и программы. «Многие не доверяют качеству товаров, приобретаемых в онлайне», — сказал Гуо.

Описывая социальный статус типичного «гражданина Сети», Гуо назвал молодого мужчину с достатком и высшим образованием. Мужчины составляют две трети пользователей, более 80% — в возрасте до 24 лет. Среди людей в возрасте от 25 до 29 лет интернетом пользуются 60–80%. Всего в Китае более 100 млн. пользователей, что ставит страну на второе место после США (по данным государственной статистики).

Правительство Китая агрессивно продвигает интернет как средство образования и бизнеса, не забывая при этом запрещать доступ к противоречивым или порнографическим материалам. Онлайновых диссидентов арестовывают и сажают в тюрьму как обычных преступников.

Корпоративные мессенджеры стремительно теряют актуальность как самостоятельный продукт
Маркет

Электронной почтой не пользуются более трети пользователей, а самыми частыми посетителями своих ящиков, не менее одного раза в день, оказались чуть меньше трети. «Я думаю, что китайцы предпочитают мгновенные контакты. Очень мало китайцев использует автоответчики, а электронная почта — что-то наподобие автоответчика», — сказал Гуо.

42% не пользуются поисковыми системами. Тех, кто ищет, интересуют новости досуга и развлечений, а также информация, полезная для работы или учебы. Половина пользователей поисковиков заходит на Baidu.com и лишь четверть — на Google.

Опрос был проведен в феврале и марте путем посещения домов. Всего на вопросы ответили 2376 человек, из которых 1169 пользовались интернетом, сообщило агентство AP.