Разделы

Цифровизация Внедрения Маркет

«ТМС групп» сократила производственные затраты с помощью «1С:Управления производственным предприятием 8»

Компания «1С-Рарус» сообщила об автоматизации с помощью решения «1С:Управление производственным предприятием 8» и отраслевых решений на базе «1С:Предприятия 8» процессов приема, размещения и контроля выполнения заявок на оказание услуг и поставку оборудования для нефтесервисной компании «ТМС групп». По отзыву «ТМС групп», оптимизация загрузки транспорта сократила автопробег на 30%, при этом на 50 млн руб. в год сократились накладные расходы при тех же объемах работ.

Компания «ТМС групп» с 2008 г. в основе своей корпоративной системы использует «:Управление производственным предприятием 8». Эта система, состоящая на сегодняшний день из 1170 автоматизированных рабочих мест, позволяет контролировать процессы расчета стоимости услуг по обслуживанию нефтепромыслового оборудования клиентов, проводить анализ себестоимости этих услуг и непрерывно повышать эффективность производства нефтепромыслового и бурового оборудования. Для оказания качественного сервиса клиентам в «ТМС групп» создан центр управления производством.

Ежемесячно центр принимает от клиентов свыше 20 тыс. заявок на оказание услуг и поставку оборудования в рамках оказываемых услуг. Заявки поступают по различным информационным каналам. Процесс приема и распределения заявок ранее выполнялся вручную, занимал значительное количество времени, отсутствовала возможность оперативного контроля исполнения заявок. Это приводило к нарушению сроков исполнения работ и ухудшало качество сервиса. В соответствии с регламентом работы для каждого уникального заказа разрабатывается свой бизнес-процесс по его исполнению, начиная от приема заявки на замену болтов, изготовление деталей, заканчивая актом контроля производственных работ и участием в тендерах. Разработка одного бизнес-процесса по одному типу заявки ранее занимала у программиста от 1,5 до 2 месяцев.

Руководство компании поставило цель — 99% заявок, поступающих от клиентов, должны выполняться качественно и в срок. Заказчики должны иметь возможность оперативно получать информацию о состоянии дел по каждой своей заявке. Сроки разработки бизнес-процессов исполнения стандартных заявок должны быть сокращены, а стоимость этой разработки — снижена.

Требовалось также ускорить и стандартизировать регистрацию поступающих заявок и распределение работ по этим заявкам между исполнителями. Это должно было дать возможность более эффективно распределять ресурсы предприятия, сократить производственные затраты и улучшить скорость и качество выполнения работ.

Для решения этих задач руководство компании приняло решение модернизировать корпоративную информационную систему. В качестве партнера по внедрению была приглашена компания «1С-Рарус», которая ранее сотрудничала с ТМС групп при внедрении «:Управление производственным предприятием 8». В ходе проекта были использованы программные продукты «1С-Рарус:Процессное управление 8», позволяющий принимать обращения из любых систем, в том числе в веб-интерфейсе, и использовать упрощенный способ настройки бизнес-процессов, и «1С-Рарус:СофтФон ПРОФ, редакция 2», предназначенный для интеграции «1С:Предприятия» с телефонией, SMS-сервисом и факсом. Основные работы по автоматическому распределению заявок и формированию планов их выполнения с учетом предельно допустимых сроков и ресурсов, имеющихся в распоряжении компании, производились в «1С:Управлении производственным предприятием 8».

Как рассказали CNews в «1С-Рарусе», в результате выполнения проекта было унифицировано 170 видов заявок и исключена их потеря при приёме и обработке. Система звукового оповещения позволяет своевременно реагировать на поступающие заявки. Заявки, пришедшие по факсу, обрабатываются и вносятся в единую базу в 10 раз быстрее, чем раньше. А заявки, поступившие от клиентов по телефону, теперь хранятся в информационной базе вместе с записью разговора. На поиск записи телефонного разговора теперь требуется не более 1 минуты, отметили в компании.

Также снижена себестоимость работ по распределению заявок. Система автоматически распределяет заявки и формирует планы работ по их выполнению на каждый день с учетом срочности, расстояния до скважины, объема добычи нефти и других параметров.

В то же время, сокращены сроки разработки бизнес-процессов выполнения стандартных заявок. Если ранее программисту на разработку одного бизнес-процесса требовалось 1,5-2 месяца, то теперь на это уходит всего 8-12 часов. Как результат, экономия на оплате рабочего времени программистов составила более 50 млн руб. за 12 месяцев.

Увеличена скорость реагирования на критические ситуации. При срыве сроков исполнения заявок система автоматически оповещает ответственных лиц. Также система контролирует работу собственного функционала и информирует о неисправностях, если они возникают.

Помимо этого, повышено качество работ с заявками клиентов. Созданы отчеты по дисциплине исполнения заявок. Система позволяет в любой момент времени посмотреть историю выполнения каждой задачи. Теперь менеджеры могут предоставлять клиентам информацию о точных сроках выполнения работ по заявкам и своевременно информировать о переносе сроков и причинах задержки.

Кроме того, оптимизировано составление маршрутов транспорта. В результате, по данным GPS-навигаторов, пробег автомобилей уменьшился на 30%.

Реналь Габсалямов, руководитель центра управления производством УК «ТМС Групп», рассказал о преимуществах работы после модернизации системы: «Автоматизированная система охватила весь цикл сбора и обработки заявки — заявка регистрируется, затем попадает в диспетчерскую, где идет ее дальнейшее распределение по мастерам. В ходе всего процесса работ идет информирование заказчика о состоянии выполнения заявки. Всего в месяц система обрабатывает более 67 тыс. задач, которые решаются в рамках 20 тыс. поступающих заявок. Система позволяет холдингу “ТМС групп” оказывать сервис высокой надежности, к чему мы и стремились, начиная проект».

Татьяна Короткова