«Центргаз» увеличивает количество рабочих мест СЭД «Дело»
Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) сообщила о том, что в июне 2011 г. многопрофильный инвестиционно-строительный холдинг «Центргаз» приобрел дополнительные рабочие места системы «Дело» и подсистемы «Дело-Web» разработки ЭОС. Всего на данный момент в «Центргазе» установлено и эксплуатируются: 12 рабочих мест системы «Дело», 150 рабочих мест подсистемы «Дело-Web», 32 рабочих места подсистемы «ЭЦП и Шифрование», 60 рабочих мест опции «Оповещения и Уведомления». Поставку и внедрение продуктов ЭОС выполняет партнер компании — «СофтЭксперт» (Тульская область).
С июля 2010 г. в «Центргазе» начался проект по внедрению системы электронного документооборота «Дело». Предпосылками к внедрению системы «Дело» стали трудности в эксплуатации действующей на тот момент СЭД. У пользователей возникали проблемы контроля исполнения поручений, сбора необходимой статистики по документам и поручениям, поиска информации и более детализированной настройки прав пользователей, говорится в сообщениях ЭОС.
Руководством компании было принято решение о переходе на полнофункциональную систему автоматизации документооборота. Выбор был сделан в пользу системы «Дело», которая отвечает всем требованиям и стандартам в области ведения электронного документооборота и успешно работает в организациях газовой отрасли («Газпром», «Мострансгаз», «ГазКом», «Газфлот» и др.).
Специалистами «СофтЭксперта» были проведены обследование и анализ делопроизводства и документооборота организации, установка программного обеспечения, настройка базы данных, обучение специалистов. В результате обследования были разработаны схемы движения документов от момента их создания до списания в дело на следующих участках: входящая и исходящая корреспонденция, приказы, распоряжения, протоколы, служебные записки, договоры.
В результате выполнения в «Центргазе» проекта по внедрению СЭД «Дело» обеспечена работа в едином информационном пространстве. Для этого реализована конвертация данных из старой системы в систему «Дело». Также обеспечена работа специалистов территориально удаленного подразделения в единой базе данных с применением технологии удаленного доступа, реализованного подсистемой «Дело-Web». В то же время, обеспечено своевременное извещение сотрудников о совершенных событиях в системе через электронную почту с помощью опции «Оповещения и Уведомления». Данная возможность ускоряет и упрощает работу с документами конечных пользователей, информирует их о приближении сроков, связанных с исполнением поручений и документов, визированием или подписанием проектов документов и т.д. Кроме того, повышена эффективность обработки внутренних документов и проектов договоров за счет электронного согласования (опция «ЭЦП и шифрование»).
С первых этапов проекта в нем участвовали руководители структурных подразделений, секретариат, департаменты и отделы компании, что обеспечивало оперативный доступ к необходимым документам и их взаимодействие, отметили в ЭОС.
В рамках развития автоматизированной системы электронного документооборота заказчиком были закуплены дополнительные лицензии системы «Дело» и подсистемы «Дело-Web». В настоящее время все рабочие места предприятия подключены к базе данных «Дело», что позволило повысить эффективность и качество работы сотрудников компании «Центргаз».