У InFocus появился эксклюзивный дистрибьютор в России
Компания ”Русский Стиль” вчера, 15 июля, подписала соглашение об эксклюзивной дистрибуции продукции под торговой маркой InFocus на территории России. После слияния производителей проекторов ASK, InFocus и Proxima в единую корпорацию InFocus, конкурентная ситуация на российском рынке стала несколько беспорядочной, что и призвана исправить новая партнерская политика американской корпорации.Менеджеры InFocus посчитали модель эксклюзивной дистрибуции по различным маркам наиболее оптимальной для нашего небольшого и сильно зависимого от цен рынка. Пока еще не известно, будут ли заключены с какими-либо другими компаниями подобные соглашения, но “Русский Стиль” все еще остается одним из дистрибьюторов марки ASK в России. Компания “Русский Стиль” начала свою работу с проекторами InFocus в 1999 году, когда и было подписано первое соглашение с корпорацией, фактически являвшееся эксклюзивным, так как других дистрибьюторов в то время не было. Через год в России открылось представительство уже объединенной корпорации, в продуктовом портфеле которой находилось уже три марки мультимедиапроекторов. В связи с началом прямых продаж представительством ситуация на рынке осложнилась, а после его закрытия стала еще более запутанной. В то же время “Русский Стиль” оставался крупнейшим партнером InFocus на территории России, и в 2002 году получил статус мастер-дистрибьютора. По словам старшего менеджера по продажам InFocus в странах Восточной Европы Мелинды ван Хорват (Melinda van Horvat), компания приняла стратегическое решение разделить линейки InFocus и ASK (марка Proxima продается преимущественно на американском рынке), изменить их позиционирование и сменить дизайн марки ASK. Это было сделано, по ее словам, в связи с тем, что позиционирование этих марок в одну нишу оказалось неудачным и доля ASK начала снижаться. Как сказала Мелинда ван Хорват, марка ASK – это актив компании, немного отличающийся от марки InFocus, и его необходимо развивать по-другому и продвигать на иные рынки. “Русская проекционная компания” (которая, фактически, была создана из команды закрывшегося представительства) остается дистрибьютором марки ASK, но лишается статуса дистрибьютора по марке InFocus.
На вопрос о том, какие преимущества заключение эксклюзивного контракта принесет компании, директор по развитию бизнеса компании “Русский Стиль” Геннадий Клейменов заявил, что, скорее всего, это выразится в усилении контроля производителя за действиями российского партнера. “Нам и так оказывают серьезную поддержку в корпорации InFocus, и увеличения маркетинговых фондов пока не предвидится”, - заявил он. По его словам, цены на мультимедийные проекторы постоянно снижаются, и, хотя психологический рубеж в $1000 еще не преодолен, некоторые модели к нему уже вплотную приблизились. Еще одной тенденцией, по его словам, является искусственное выдавливание производителями проекторов с SVGA-разрешением и стимуляция сегмента XGA, хотя в России все еще очень популярны проекторы SVGA из-за их меньшей стоимости.
В настоящее время оборот компании “Русский Стиль”, по собственным данным, на 85% составляет дистрибьюторское направление, 10% занимают продажи корпоративным клиентам и менее 5% - розничные. По словам Геннадия Клейменова, компания не будет развивать розничное направление в ближайшем будущем и намерена сосредоточиться на поддержке партнерских продаж.
Источник: собственная информация CNews.ru.